Количество авиационных происшествий с участием гражданских воздушных судов в России в прошлом году стало самым низким как минимум с 2014 года. Об этом говорится в докладе Межгосударственного авиационного комитета (МАК), передает «Коммерсантъ».
Всего зафиксирован 21 подобный случай, включая 11 катастроф с гибелью 20 человек.
Больше всего авиапроисшествий за последние 10 лет случилось в 2016 году - 52 события, включая 23 катастрофы, которые унесли жизни 59 людей.
Самое большее количество погибших зафиксировано в 2018 году - 128 человек.
При этом не учитываются факты, "связанные с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации". В докладе также нет относительного показателя безопасности полетов в РФ - числа авиапроисшествий в расчете на 1 млн вылетов.
По информации Минтранса на конец марта этого года, в РФ использовалось 1,285 тыс. воздушных судов, из них 1,160 тыс. - пассажирских.
Во всех странах-участницах межгосударственного соглашения о гражданской авиации (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, РФ, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан) в минувшем году зафиксировано 26 авиапроисшествий. Это, по данным МАК, в 1,5 раза меньше, чем в 2022 году.
Общее число авиапроисшествий в странах бывшего СССР в прошлом году включает 14 событий в коммерческой авиации, в том числе 9 катастроф с гибелью 22 человек, и 12 - в авиации общего назначения (АОН), включая 6 катастроф с 9 жертвами.
Происшествий с самолетами взлетной массой более 5700 кг в авиакомпаниях государств-участников соглашения в 2023 году не было. С легкими и сверхлегкими судами их было семь (включая три катастрофы с гибелью пяти человек), с вертолетами - также семь (шесть катастроф, погибли 17 человек), остальные случаи приходятся на АОН. По предварительной оценке МАК, около 80% всех авиапроисшествий обусловлены "человеческим фактором".