Объективные новости через призму совести

Минпромторг: Импортозамещенный SJ-100 совершил свой первый полёт

30 августа 2023
Минпромторг: Импортозамещенный SJ-100 совершил свой первый полёт
Импортозамещенный «Суперджет» совершил свой первый полет в Комсомольске-на-Амуре. На воздушном судне заменили примерно 40 систем и агрегатов. Хотя первый опытный образец имеет франко–российские двигатели SaM146, второй обещают поднять в воздух уже полностью отечественной сборки, передает РБК, ссылаясь на Минпромторг.

В процессе испытаний подтвердили стабильную работу всех российских систем, устойчивость и управляемость ближнемагистрального самолета в воздухе. Полет продлился 54 минуты. Лайнер достиг высоты 3000 метров и скорости 343 км/ч. В ведомстве отметили, что пилотировал экипаж в составе двух лётчиков-испытателей и инженера-испытателя: Леонида Чикунова, Дмитрия Деменева и Дениса Велижанина соответственно.

Экипажем была выполнена проверка характеристик устойчивости и управляемости, протестирована работа системы по автоматическому регулированию давления в кабине, произведена «посадка на облако», а также совершен заход на посадку с уходом на второй круг.

Денис Мантуров, будучи вице-премьером и главой ведомства, назвал самолет (изготовителем которого является Производственный центр ПАО «Яковлев», входящий в ОАК госкорпорации «Ростех») успехом трудившихся над ним коллективов предприятий как авиастроительной, так и радиоэлектронной отраслей.

В общем и целом, на независимом от импорта SJ-100 заменили около 40 агрегатов и систем, в том числе речь идет про авионику, системы электроснабжения и шасси. Чтобы ускорить программы по испытаниям, как уточнили в Минпромторге, на первый опытный образец лайнера было решено установить франко-российские двигатели SaM146. Впрочем, второй образец должен оказаться в небе уже с отечественными двигателями ПД-8. Пока они проходят серию стендовых и летных испытаний.

Андрей Богинский, занимающий пост генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации и генерального директора ПАО «Яковлев», напомнил, что программа по импортозамещению началась еще в 2019 году, и данное решение в нынешних реалиях он назвал весьма дальновидным и правильным. Так, данное воздушное судно можно смело считать воплощением передовых наработок российского авиапрома, учитывая не только опыт разработки и сертификации, но и опыт эксплуатации свыше 200 Superjet за минувшие годы.

Добавим, что в июне прошлого года «Ведомости» писали: на опытно-конструкторские работы, цель которых импортозаместить SJ-100, при действующих контрактах придется потратить 50 млрд руб., не учитывая двигатели.

Читать все материалы