Объективные новости через призму совести

Отказ от полета: почему за это решили штрафовать?

19 января 2023
Отказ от полета: почему за это решили штрафовать?

Автор: Виктория Лисунова

В последнее время увеличилось число людей, которые решают отказаться от своего полета в последнюю минуту. Иногда на это находятся серьезные причины, однако, в некоторых случаях действие носит бессознательный характер. Такой импульсивный поступок вызывает неудобства не только у всех остальных пассажиров, находящихся уже в самолете, но и у самой авиакомпании, совершающей перелет. В связи с этим один из крупнейших авиаперевозчиков страны «Россия» принял вынужденное решение ввести за соответствующий поступок штрафы.

Находясь на борту самолета, пассажиры обязаны неукоснительно соблюдать соответствующие правила поведения. В частности, клиент любой авиакомпании должен следовать указаниям экипажа, занять свое место, указанное в посадочном талоне, а также соблюдать общественный порядок. Запрещается создавать условия, потенциально опасные и некомфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа – к этому можно отнести отказ пассажира от полета в последний момент без уважительной причины. За возникшие впоследствии трудности авиакомпания несет репутационные риски, которые негативно отражаются на ее имидже.

«Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот) готова к взысканию дополнительных затрат с пассажиров, отказавшихся от полета без уважительных причин после закрытия дверей воздушного судна и объявления о готовности к вылету. Вынужденная мера вводится в связи с участившимися отказами пассажиров от полета, которые влекут за собой отклонения от расписания целых цепочек рейсов и дополнительные затраты перевозчика. «Россия» высоко ценит время и комфорт пассажиров. Отказы от полетов без уважительных причин подвергают риску репутацию авиакомпании и доверие путешественников, что недопустимо для «России» – крупнейшего в стране по величине парка отечественных самолетов перевозчика», – сообщили в пресс-службе «России».

Пассажиры нередко выбирают ту авиакомпанию, которая смогла бы обеспечить им комфорт в путешествии. Комфорт – это, безусловно, вылет без задержек, уважительное отношение и своевременное решение любых возникающих проблем. Пассажиры, провоцирующие конфликты на борту, могут быть не только оштрафованы, но и занесены в реестр лиц, перевозка для которых той или иной авиакомпанией будет ограничена. Такая практика позволяет компаниям обезопасить себя, а также своих клиентов от таких неприятностей, как чей-то внезапный отказ от полета.

Помимо репутационных рисков ввиду этого авиакомпания также несет и финансовые потери. К ним относятся расходы на оплату процессов наземного обслуживания – затраты на дополнительное время использования трапа, буксировку воздушного судна, работу вспомогательной силовой установки, израсходованное в результате возврата на место стоянки топливо, снятие багажа и дополнительный досмотр самолета сотрудниками службы авиационной безопасности. Таким образом, введение штрафов за отказ от полета может минимизировать влияние вынужденных расходов компании на рост стоимости билетов для всех остальных пассажиров.

При внезапном отказе от полета пассажир может быть избавлен от выплаты штрафа только тогда, когда медперсонал и сотрудники правоохранительных органов докажут, что это как-то угрожало его жизни или здоровью, что, очевидно, в некоторых случаях будет сделать сложно. Стоит отметить, что до закрытия дверей воздушного судна человека, пожелавшего отказаться от полета, штрафовать не будут, пояснили в авиакомпании.

«После закрытия дверей пассажир вправе отказаться от полета только при наличии угрозы жизни или здоровью. В этом случае на борт приглашается медицинский персонал и сотрудники правоохранительных органов. Если пассажир желает отказаться от полета после закрытия дверей по любой другой причине бортпроводники авиакомпании объясняют, что самолет готовится к вылету и осуществляет руление. Настойчивое невыполнение пассажиром требования летного и кабинного экипажа занять свое место и пристегнуть ремень безопасности приравнивается к нарушению Правил поведения на борту воздушного судна», – подчеркнули в пресс-службе одного из крупнейших авиаперевозчиков в нашей стране.

Читать все материалы