Автор: Виктория Лисунова
Одно из самых страшных опасений любого путешественника – это то, что его багаж случайно будет потерян. И одно, если человек летит куда-то на несколько дней – объем вещей и соответственно потеря будет не такая значительная, но, безусловно, бывают исключения, то другое – потеря чемодана, рассчитанного на несколько месяцев жизни в другой стране или городе. В обоих случаях вряд ли кому-то будет приятно внезапно лишиться всего имеющегося с собой гардероба и каких-то личных предметов, обладающих особой значимостью. При этом мало кто задумывается, что потеря багажа нередко может быть связана с оплошностью самих пассажиров.
Если говорить о статистике, то согласно отчету компании SITA, предоставляющей IT услуги в авиаотрасли, на момент 2018 года, 4,3 млрд путешественников зарегистрировали 4,2 млрд единиц багажа. Из них около 25 млн не долетели вовремя до места назначения, что составляет 5,7 на 1000 пассажиров. И лишь 0,1% потерянных чемоданов в итоге не возвращают владельцам, остальные они получают в течение трех недель. По этой причине свой багаж следует подготавливать к путешествию точно так же, как и пакет всех необходимых документов, который почти каждый человек готовит с особой ответственностью.
Продвинутые путешественники, которые предпочитают часто менять страны, забывают о простой истине – после каждой поездки с чемодана следует снимать бирку, содержащую информацию о предыдущем перелете. Для кого-то эти наклейки имеют особое значение, как напоминание о путешествии в определенную страну, а вот грузчиков напротив – это может ввести в заблуждение. Кроме того, автоматическая система сортировки может запутаться и отправить ваши вещи на дополнительную ручную проверку или вовсе на другой рейс.
Еще одна из распространенных причин, почему может потеряться багаж – вы летите рейсом с пересадками. В этом случае вам обязательно следует уточнить, следует ли забирать багаж в пункте пересадки и сдавать его повторно. Если вы летите по одному билету, то при прохождении регистрации можете попросить, чтобы его сразу зарегистрировали до конечного пункта – это избавит вас от получения и повторной сдачи чемодана в промежуточном аэропорту.
Произойти это также может и из-за человеческого фактора – у кого-то может оказаться такой же чемодан, как и у вас. Вы или другой человек в силу своей невнимательности не заметите, что данные посадочного талона и бирки на багаже могут отличаться, а уже по содержимому поймете – внутри лежат не ваши вещи. А ведь правда, кто-нибудь задумывался о том, почему никто не контролирует этот процесс? Поэтому никогда не стоит пренебрегать и лучше заранее прикрепить к чемодану бирку с именем, контактным телефоном или личной почтой – это может помочь в данной ситуации.
Помимо всего перечисленного достаточно важно заблаговременно приехать в аэропорт не только для того, чтобы успеть пройти регистрацию, но и чтобы быть уверенным, что ваш багаж обязательно будет загружен в грузовой отсек самолета. В противном случае есть вероятность, что на ваш чемодан не хватит места, поэтому его будут вынуждены оставить на следующий рейс, из-за чего может возникнуть задержка доставки ваших вещей или вовсе случиться их потеря. Рекомендуемое время прибытия в аэропорт — за два часа до рейса для внутренних рейсов и за три часа — для международных.
В случае если вы уже столкнулись с проблемой, что ваш багаж был утерян авиакомпанией, то следует предпринять следующие шаги. В первую очередь необходимо обратиться в службу Розыска багажа, к представителю авиакомпании или сотруднику аэропорта, после чего вам следует заполнить акт о неприбытии багажа, в котором вы детально опишете, как выглядит ваш чемодан. Благодаря международной системе отслеживания багажа его будут искать по всем аэропортам. Как правило, чемодан с вещами возвращают их владельцам в течение 2 дней, но, несмотря на это, пострадавшая сторона может рассчитывать на получение набора с вещами первой необходимости.
Если же багаж не нашли в течение 21 дня – он считается потерянным и вы имеете право на компенсацию его стоимости. При таких обстоятельствах необходимо составить претензию, в которой обязательно следует указать сумму ущерба, и направить письмо в авиакомпанию.