Объективные новости через призму совести

«Роскосмос» и структура «Газпрома» заинтересовались восстановлением разукомплектованных самолетов Ту-204

24 августа 2023
«Роскосмос» и структура «Газпрома» заинтересовались восстановлением разукомплектованных самолетов Ту-204
По информации газеты «Коммерсантъ», «Роскосмос» совместно со структурой «Газпрома» проявили заинтересованность к покупке старых самолетов Ту-204-300, выпущенные еще в 2004-2005 годах и находящиеся на сегодняшний день вне летной годности, передает «Лента.ру».

Сегодня лайнеры являются собственностью ИФК – лизинговой компании, которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и пытавшаяся продать их еще с 2021-го года. Оба воздушных судна сейчас в разобранном состоянии. По оценке одного из источников издания, на их восстановление придется потратить 2 млрд рублей. Другие собеседники считают, что на это уйдет больше денег – 3,5-4 млрд рублей.

«Газпрому» понадобился самолет для перевозок топ-менеджеров. Следовательно, предполагаются серьезные изменения салона. «Роскосмосу» Ту-204 необходим для того, чтобы отправлять персонал на космодромы. Подобного рода заинтересованность в старых бортах, чья эффективность не может конкурировать с зарубежной техникой, обусловлена нехваткой более современных самолетов.

Планируется, что лайнеры будут доводить до летной годности в Ульяновске, задействуя площадку «УЗГА-Инжиниринг». Предположительно работы завершатся уже в 2024 году. Кроме того, ИФК изъявил желание не только восстановить, но и впоследствии продать два Ил-96, три Ту-204 и два Ту-204-100. Год назад на то, чтобы восстановить их, из бюджета было выделено 15,3 млрд рублей.

«Ростех» также подтвердил имеющиеся планы по покупке еще одного Ту-204 или Ту-214. Однако «Газпром авиа», эксплуатирующая газпромовский авиапарк, от подтверждения обсуждения отказалась. При этом «Ростех» (держит контроль над ОАК) отметил готовность давать комментарии по сделкам после того, как они состоятся. Источник из авиастроительной отрасли объяснил: обсуждения продолжаются, тем не менее к конкретным договорённостям стороны пока не пришли.

Из материала следует, что Ту-204, в отличие от современных лайнеров, потребляет много топлива, обладает специфическими требованиями к взлетно-посадочной полосе, а чтобы им управлять, требуется три человека. Впрочем, такой самолет не зависит от зарубежных компонентов. Таким образом, если санкции ужесточатся, то на его обслуживании это никак негативно не скажется.

Ранее премьер-министром Михаилом Мишустиным сообщалось о том, что в планах увеличить выпуск новых Ту-214 в два раза – с 10 до 20 в год. На это правительством было выделено дополнительных 41,8 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ). В стороне не остались и облигационные займы приблизительно на ту же сумму от «Ростеха». Компания посчитала возможность удвоить выпуск только с 2027 года.

Напомним, что в июле Василий Осьмаков, являющийся первым замглавой Минпромторга, признал: РФ вынуждена делать не совсем способные на конкуренцию самолеты, так как в ином случае не на чем будет летать.

Читать все материалы