В Министерстве транспорта РФ сообщили, что в ходе организации полетов у перевозчиков могут возникнуть некоторые сложности ввиду отключения от каналов SITA – «авиационного SWIFT», однако переход на российские альтернативные решения осуществляется в ускоренном темпе, а риски сняты, - передает РБК.
Уже осенью у отечественных и зарубежных перевозчиков, которые выполняют рейсы между Россией и иными странами, могут появиться трудности по части обеспечения подобных перелетов. Причиной тому может стать отключение РФ от телекоммуникационных каналов, которые принадлежат швейцарской компании Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes (SITA) – это глобальный провайдер услуг в гражданской авиации. Об этом стало известно изданию от трех источников.
Канал SITA, или, как еще его называют, «авиационный SWIFT», является традиционным и самым распространенным инструментом в гражданской авиации по всему миру. Нужен он для того, чтобы обмениваться информацией. У него насчитывается не менее 2,5 тыс. клиентов в 200 странах, технологии используются на 90% всех международных авиарейсов.
По словам источника из иностранной компании, отключение, запланированное на конец сентября, повлечет за собой отсутствие возможности у российских перевозчиков передавать с помощью шлюзов SITA данные о пассажирах, рейсах и багаже в информационные системы других международных аэропортов. Зарубежные аэровокзалы, в свою очередь, утеряют привычный канал, через которой происходил обмен с информационными системами аэропортов России.
Минтранс о сложившейся ситуации знает и уточняет: требуется обеспечить обмен данными между сетями и организовать альтернативные каналы для связи. Со многими государствами, куда летают российские самолеты, данный вопрос решен, тогда как с авиационными властями остальных стран переговоры продолжаются.
Пресс-служба Росавиации уверяет: то, что схема передачи информации изменится в связи с уходом с авиарынка РФ глобального провайдера услуг SITA, никакого негативного влияния на работу гражданской авиации не окажет. Объясняется это следующим образом: авиаперевозчиками и аэропортами страны весьма успешно используются альтернативные каналы связи прочих инфосистем, в частности, российского производства.