Объективные новости через призму совести

Шереметьево предлагает запрещать перевозку пассажиров со сверхнормативной ручной

11 ноября 2022
Шереметьево предлагает запрещать перевозку пассажиров со сверхнормативной ручной
30 марта правительство РФ легализовало параллельный импорт на фоне введенных рядом стран антироссийских санкций. Спустя более полугода его объемы выросли вдвое и составили миллиарды долларов. В данной статье расскажем, что принес серый импорт российскому рынку, что с ним не так и как надолго он с россиянами.

Аэропорт Шереметьево выступил к авиакомпаниям с предложением о запрете перевозки пассажиров, имеющих при себе на посадке ручную кладь сверх установленной нормы. Об это пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на письмо компании «Шереметьево Хэнлдинг», которая обслуживает аэропорт.

Письмо направили 31 октября. В нем аэропортом предлагались свои варианты относительно решения проблем, связанных с задержкой рейсов в связи с переоформлением личный вещей в багажный отсек. Дело заключается в том, что еще летом Росавиация потребовала от аэропортов проводить повторный досмотр личных вещей при условии, что на посадке их надо сдать в багаж. Именно этим требованием компания объяснила риски подобных задержек.

Как сообщает «Шереметьево Хэндлинг», процедура досмотра и переоформления ручной клади занимает как минимум 20 минут. Если пассажиру приходится пройти в комнату ручного досмотра, то уходит не менее 55 минут. Впоследствии это может стать причиной задержки рейса, а также жалобам со стороны пассажиров на недостачи, в случае если работники аэропорта извлекут неразрешенные предметы.

Для предотвращения задержек Шереметьево предложил авиакомпаниям не только снимать пассажиров с рейса, но и брать сверхнормативную кладь в салон самолета на свое усмотрение или отправлять багаж последующим рейсом.

По словам источников газеты, ряд авиакомпаний на практике может разрешить пронести вещи в салон, либо сдать в багаж без дополнительного осмотра. Иногда пассажиры даже не доплачивают, если у перевозчика не имеется портативного кассового аппарата у гейта. Впрочем, источник из Минтранса напомнил, что такая практика недопустима ввиду вынужденного усиления мер авиабезопасности.

Собеседники газеты «Ъ» в отдельных авиакомпаниях подвергли критике поступившее от Шереметьево предложение, так как сложившейся практика не приводила к проблемам. Если перевозчиков обязать принимать на борт клад сверх нормы, то вскоре пассажиры начнут злоупотреблять этим. Следует добавить, что недопуск путешественника со сверхнормативными вещами, согласно закону, является допустимым, только если он отказывается от оплаты багажа. Поэтому авиакомпании должны давать каждому возможность оплатить услугу у самого гейта.


Читать все материалы