Объективные новости через призму совести

Штрафы для авиакомпаний: за что предложили их ввести?

19 июня
Штрафы для авиакомпаний: за что предложили их ввести?

Автор: Виктория Лисунова

Планируя свое путешествие, многие люди, как правило, стараются продумывать все до самых мелочей, но никто не застрахован от возникновения форс-мажорных ситуаций, которые могут нагрянуть в самом начале пути — уже в аэропорту. Речь идет об ошибках в посадочных талонах, виновными в которых далеко не всегда становятся сами пассажиры. Все это доставляет массу неудобств, портит настроение и является причиной потери не маленьких денежных средств.

Ежегодно только в центральный аппарат Ространснадзора поступает более 700 жалоб от пассажиров на перевозчиков. Они в частности связаны с предоставлением неправильной информации о вылете воздушного судна, некорректным оформлением авиабилетов, что приводит к финансовым потерям пассажиров. В связи с этим в Минтрансе подготовили изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят для перевозчика штрафы за ошибки в проездных документах. Многие считают, что такой закон необходим, потому что он способен защитить потребителей.

«Штраф за первое нарушение предложен в размере до 30 тыс. руб. для должностных лиц и до 100 тыс. для юридических. За повторное нарушение — до 400 тыс. руб. штрафа или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток», — говорится в проекте поправок к КоАП.

Почему возникают ошибки?

Ошибки в авиабилетах могут возникнуть по разным причинам. Во-первых, роль здесь может сыграть человеческий фактор. В процессе занесения информации в систему, операторы могут допустить опечатки или неправильно внести данные в билет из-за усталости или спешки. Во-вторых, злую шутку также могут сыграть и технические неполадки. В некоторых случаях, ошибки в билетах могут быть вызваны сбоями в работе автоматических систем, которые обрабатывают данные и формируют билеты. Они могут привести к неправильному введению информации или некорректной работе вспомогательных программ. Кроме того, существуют и другие варианты, когда ошибки в билетах могут быть обусловлены изменениями в расписании. Например, допускается ситуация, когда пассажиру случайно выдают билет со сменой рейса или датой отправления.

Нельзя не отметить и тот факт, что ошибки в билетах возникают в том числе и по вине самих пассажиров. Например, если, покупая билет, человек некорректно ввел свое ФИО или данные предоставляемого документа, то вина за допущенную ошибку целиком и полностью лежит на нем.

Распространенные случаи

Довольно часто сложности приходится испытывать пассажирам, имя, фамилия или отчество которых содержит букву «ё». Дело в том, что в документах может значиться, например, буква «е», а в системе учета «ё» или же наоборот. Такие случаи чаще всего приводят либо к аннулированию авиабилетов, либо к необходимости их переоформления. А иногда и вовсе может оказаться, что билет оформлен не на ту дату или рейс, поэтому есть риск, что компании откажут вам в перелете.

Последствия для пассажиров

Любые ошибки в билетах имеют свои последствия и могут быть чреваты неприятными ситуациями. В первую очередь это может привести к неудобствам для пассажиров. Изменение рейсов, даты отправления или места прибытия может значительно поменять планы при организации путешествия. Кроме того, ошибки в билетах могут вызвать финансовые потери. Переоформление билетов, для исправления той или иной ошибки, стоит денег. Зачастую сумма варьируется в пределах тысячи рублей, однако здесь тоже существуют свои нюансы. Так, иногда цена может зависеть от времени обращения. В то же время в ряде случаев, ошибки в проездных документах могут привести к полной необходимости отмены путешествия или переноса рейса, что влечет за собой уже значительные финансовые затраты.

С чьей бы стороны не была бы допущена ошибка в авиабилете, ее исправление — это все равно очень неприятный и стрессовый процесс. Введение штрафов за нарушения со стороны авиакомпаний абсолютно точно снизит неприятные последствия для пассажиров. Важно подчеркнуть, что соответствующие нормы планируют вести с 1 марта 2025 года. Распространяться они будут только на нарушения, допущенные при оформлении билетов в отечественной автоматизированной информационной системе оформления авиаперевозок АИС ОВП.

Читать все материалы