Ввести в России ежегодную индексацию утилизационного сбора на машины с двигателем от 1 до 2 л с нынешних 300 тыс. рублей до 1 млн рублей к 2029 году. С таким предложением выступил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Он направил письмо первому вице-премьеру РФ Денису Мантурову, пишет ТАСС.
"Предлагается рассмотреть вопрос о пошаговом ежегодном повышении утилизационного сбора для автомобилей с двигателем от 1 до 2 л - с 300 до 550 тыс. рублей, с последующим его увеличением до 660 тыс. рублей в 2025 году, 800 тыс. рублей в 2026 году, 880 тыс. рублей в 2027 году, 960 тыс. рублей в 2028 году, 1 млн рублей в 2029 году, то есть до тех максимальных скидок, которые сегодня дают иностранные производители", - отмечает в письме сенатор.
Кутепов поясняет, что зарубежные производители проводят в стране "программу массовой ценовой экспансии". В результате этого большие иностранные автоконцерны предоставляют долгосрочные, неограниченные скидки на российском рынке. "Например, в январе текущего года скидки на некоторые импортные легковые автомобили доходили почти до 1 млн рублей. Политика такой ценовой экспансии уже дает свои результаты для иностранных автопроизводителей. Начиная с середины 2023 года импортные бренды совокупно занимают больше половины рынка легковых автомобилей в России", - заявляет автор.
Предложение по индексации утилизационного сбора на транспорт даст возможность обеспечить "стабильный рост загрузки производственных мощностей российских предприятий". Также ограничится импорт иностранных автомобилей. Индексация не повлияет на цену моделей российского производства благодаря мерам государственной помощи.
Глава комитета СФ по экономической политике указывает на рост дополнительных поступлений в федеральный бюджет от предлагаемых индексаций.