Объективные новости через призму совести

Таксистам могут запретить повышать цены во время ЧС и плохой погоды

22 сентября
Таксистам могут запретить повышать цены во время ЧС и плохой погоды
Закон о такси может быть скорректирован в эту осеннюю сессию. Силами депутатов всех партий проект поправок в действующее регулирование считается уже подготовленным. В числе выдвинутых на рассмотрение норм – запрет на необоснованное увеличение цен при чрезвычайной ситуации (ЧС) или обрушении природного катаклизма. При этом водителям могут впредь не запрещать использовать любой цвет для машины в ходе работы, сохранив лишь фонарь на ее крыше. Подобного рода предложения сформировали по результатам межфракционного заседания в Государственной Думе, во время которого и обсуждались данные меры, передают «Известия».

О чем же сам закон?

19 сентября на вышеупомянутом межфракционном заседании в ГД представители от всех фракций рассматривали поправки в закон о такси, вступившегося 1 сентября прошлого года и ставшего крайне трудным в исполнении. В итоге сформировали ряд рекомендаций чиновникам и депутатам для корректировок, необходимых к внесению в регулирование.

Дело в том, что из-за нового закона у участников рынка появилось немало серьезных проблем. Особенно это коснулось самозанятых таксистов, которых насчитывается до 3 млн, а это большинство от числа задействованных людей в отрасли, согласно оценке «Новых людей».

К примеру, участниками заседания было отмечено: сегодня водители вынуждены менять цвет автомобиля, проходить регистрацию в реестре Минтранса или властей регионов. В чем же проблема? Вся эта информация становится открытой, что последствии давит на стоимость машины в процессе продаже, снижая ее ценник. Кроме того, перед выходом в рейс людям требуется получить маршрутный лист, пройти медицинский осмотр, ТО и так далее. Важно уточнить, что на практике подобный подход является невыполнимым, ведь в стране для этого попросту не имеется должной инфраструктуры.

Новое регулирование уже изменило стоимость услуг. Когда начинается повышенный спрос, цена на такси взлетает в три-пять раз. Именно поэтому парламентарии решили, что с этим нужно что-то делать. Пакет поправок планируется вынести на первое чтение осенней сессии.

Во-первых, предлагается отказаться от одного цвета авто, хотя сейчас это обязательный пункт при работе с помощью агрегатора такси. Достаточно будет поставить фонарь на крышу и нанести боковые «обозначения» – многим знакомые «шашечки». Их также хотят разрешить сделать съемными. Благодаря данной мере люди смогут использовать собственное транспортное средство и для работы, и для личных поездок.

Причем партия ЛДПР призывает бороться с экономически необоснованным завышением цен. По словам Ярослава Нилова, являющегося главой комитета ГД по вопросам труда, соцполитики и делам ветеранов, стоит запретить повышать стоимость поездок при ЧС или природном катаклизме. В настоящий момент таксисты нередко увеличивают ценник, когда люди паникуют. Иначе говоря, на рынке не должно наблюдаться: манипуляций, завышений и злоупотреблений.

Состязание цен

Изданию в «Яндекс.Такси» заявили: сервис выступает за предложенные инициативы, поскольку они не только упрощают вход в отрасль водителям, но и помогают не нарушать российское законодательство. Если отменят требование к цвету машину, то таксопарки не будут тратиться на оклейку, а подрабатывающие водители смогут выполнять заказы на своих автомобилях.

Валерий Корнеев, будучи председателем Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», считает, что ценовые скачки случаются ввиду нескольких причин. К примеру, речь идет о повышающемся спросе и избыточных требованиях для входа на рынок, уменьшающих число водителей на линии.

По мнению Корнеева, подключи к агрегатам как можно больше желающих поучаствовать в перевозках – масштаб проблемы удастся значительно сократить. Отмену единого цвета в Союзе тоже поддерживают: все-таки водителям приходится тратить до 100 тысяч на перекраску и обклейку машины. Таки затраты, отметил председатель, никогда не отобьются у региональных автомобилистов.

Ко всему прочему, подметил Игорь Жмакин, занимающий пост президента в «Объединении самозанятых России», текущее регулирование «заставляет» самозанятых отправляться в теневой сектор. По этой причине эксперт сообщил, что Объединением приветствуются всяческие поправки, которые помогают частникам оставаться в рамках закона. В маленьких городах число таких водителей иногда составляет 100%. Зачастую они трудятся там, где присутствуют трудности с общественными транспортом. Всего по России их примерно 2 млн – обычные граждане с небольшим доходом.

Сегодняшний закон работает не в интересах перевозчиков. Он ориентирован на регулирование таксопарков и службы аренды, каких много в городах-миллионниках, уверен Жмакин.


Возврат к списку