Объективные новости через призму совести

Как в скором времени может измениться авторынок?

16 августа 2024
Как в скором времени может измениться авторынок?

Автор: Миллер Александра

Неоднократно гражданам говорили, что экономика перегрета, поэтому ЦБ придерживается рациональной политики. Однако находится немало экспертов, утверждающий, что перегрев  – миф, необходимый «пятой колонне» во власти, чтобы обосновать меры по искусственному сдерживанию экономического развития страны. Так или иначе, сегодня для россиян сложилась занятная и крайне сложная картина, влияющая и на автомобильный рынок тоже.

Большинству прогнозов было суждено не сбыться, так как много корректив внес 2022-й год, когда началась СВО на Украине. Санкции кардинально изменили привычную жизнь россиян. Но поговорим конкретно о том, каким будет авторынок к 2030-му, к чему же готовиться.

На самом деле американские санкции – проблема не только для России, но и для Китая. Предполагается, что к 2030 китайцы смогут производить треть машин на планете! По сути, автопроизводители из Поднебесной претендуют на мировое господство. И для западных компаний это настоящий вызов, реальная конкуренция на мировой арене.

В настоящее время американцы осуществляют торговую политику, ориентированную на защиту внутреннего рынка. К примеру, администрация Байдена в мае этого года решила повысить пошлины на ввоз китайских «электричек» со «скромных» 27,5% до «приемлемых» 102,5%. Однако тот, кто ищет, всегда найдет лазейку. Не исключается, что китайцы смогут воспользоваться преимуществами заключенного соглашения между Мексикой, Канадой и США. А это подарит им возможность ввозить авто на американский рынок из Мексики абсолютно беспошлинно. В ответ американцы могут только пересмотреть торговое соглашение со странами. И, по слухам, это может случиться уже в 2026-м.

Китайские марки захватывают мир. Российский рынок не исключение. Хотя отечественные производители стараются предложить гражданам свои, родные машины, а кто-то по-прежнему отдает предпочтение брендам от группы Volkswagen, азиаты к 2023 могут занять долю в 69%. Чтобы не быть голословными, скажем: за первое полугодие текущего года доля китайских компаний на российском рынке новых авто составила 57%. Получается, рынок РФ «проглотит» все.

Теперь поговорим о главном: о ценах и доступности. Как бы это парадоксально ни было, но новая Lada постепенно становится слишком дорогой для россиян. Недавно АвтоВАЗ посыл цены, и прибавка составила от 20 до 45 тыс. руб. Впрочем, как поговаривают в одним из дилерских центров, это еще не предел, и с 1 сентября стоит готовиться к очередному повышению. Причем автодилеры планируют поднять цены на 10% и на китайские авто из-за проблем с банковскими расчетами между КНР и РФ.

Тем не менее, пока россиян готовят к новому ценнику, ту же Lada Granta 2024 года выпуска можно приобрести в Египте за 285-370 тыс. египетских фунтов, а это 535-695 тыс. в рублях! Но, как утверждает Ильинский, будучи руководителем пресс-центра автопроизводителя, официально египтянам машины марки Lada не экспортируют. Иначе говоря, это чья-то самодеятельность.

Тут следует привести слова Игоря Моржаретто, являющегося партнером аналитического агентства «Автостат»: до 30% стоимости авто – налоги, акцизы и сборы. Туда же входит утильсбор, который для Granta составляет 300 тыс. Если вычесть эту сумму, то получится примерно та цена, по которой авто можно якобы купить в Египте, ведь там этого сбора нет.

Так плавно подобрались к еще одному вопросу – утильсбору, который планируют поэтапно увеличивать. Вопреки помощи от государства в виде компенсации утильсбора, легковушки в стране за последние 2,5 года подорожали вдвое. И до 2030 из-за его роста могут вырасти еще в два раза. Добавим: его повышение последовательно добивается «АвтоВАЗ», настаивая на том, что в страну ввозят иномарки, не имеющие долгосрочной гарантии и качественного сервиса, а это нарушает права россиян.

Да, многое упирается в судьбу утильсбора, но и аппетит у отечественной автоиндустрии и дилеров приходит во время еды. Поэтому, говорят эксперты, охота на кошельки только начинается.

Сейчас машина снова превращается в предмет роскоши. Если верить статистике, то в 2014-м каждый третий россиянин из числа приобретающих авто мог купить новую машину. В 2023-м только 14% граждан могли взять новое авто за наличные или при помощью кредита. По этой причине уже в новом десятилетии, по прогнозам экспертов, позволить себе автомобиль без пробега смогут лишь 5-7% граждан, а копить на него придется либо очень долго, либо всю жизнь. Спрогнозировать более точно весьма сложно, поскольку неизвестно, что ждет россиян в последующие годы ввиду внутренних и внешних экономических и геополитических факторов.

Читать все материалы