Автор: Миллер Александра
У российских пользователей продолжаются трудности с загрузкой YouTube. А разговоров о блокировке видеохостинга становится все больше. Почему же его начали замедлять? Какие ответные примеры приняли американцы в адрес россиян? Что в случае полной блокировки придется делать российским пользователям?
Рокировка
Ни для кого не секрет, что с начала августа YouTube у многих работает с перебоями, а у кого-то не работает вовсе. Главным объяснением такого «события» стало заявление от Роскомнадзора о том, что подобные меры были приняты по отношению к сервису из-за многочисленных нарушений законодательства России администрацией видеохостинга, а также неуважения к стране и ее населению.
Тут-то и начались ограничения. Информация о намеренном замедлении загрузки видеохостинга поразила многих пользователей. Однако Александр Хинштейн, занимающий пост председателя комитета ГД по инфополитике, весьма откровенно сказал: скорость может снизиться до 40%, а к концу года – до 70%. И виной тому – антироссийская политика: неудаление запрещенных материалов, блокировка каналов российских знаменитостей, журналистов, спортсменов и политиков.
Разумеется, удар пришелся не только на пользователей. Ограничения придумали и для авторов. Администрация Google, будучи владелицей YouTube, решила деактивировать аккаунты собственной рекламной сети Adsense для всех, кто из РФ, в том числе авторов, лишив их возможности зарабатывать от монетизации видео. Тем не менее выход у них есть – создать AdSense-аккаунт иного региона.
Шах и не мат
На самом деле у каждого была своя мотивация для принятия подобных решений. Например, помимо политической повестки, Россия пытается развивать и продвигать свои сервисы. Что случится, если заблокировать популярный зарубежный видеохостинг? Правильно: и зрители, и блогеры медленно, но верно перейдут на отечественный аналог.
Начнем с цифр. После замедления российский трафик YouTube упал на треть. Впрочем, люди уже давно умеют пользоваться VPN, поэтому сложно сказать, насколько реально уменьшился объем трафика и просмотров. Таких пользователей относят к стране, к которой их приписал VPN. Вместе с тем число скачиваний «VK Видео» выросло в 4,5 раза! RuTube тоже не жалуется. Поисковые запросы о видеохостинге поднялись в шесть раз в сравнении с июлем, а аудитория неуклонно растет.
Кроме того, платформа заняла место лидера по спросу среди российских видеохостингов. Чтобы понимать «масштабы» развития, сравним среднее время просмотра контента. Если у RuTube оно достигло 57 минут, то у Ютуба – 112 минут в сутки, а это 45% от среднего времени, проводимого в интернете.
Для Ютуба российская аудитория перестала быть выгодной и там решили просто «избавиться от проблемы».
Как быть?
Теперь поговорим об альтернативах. Первый на очереди как раз RuTube. По мнению блогера Баженова, известного под ником BadComedian, раньше у аналога были перспективы, а сейчас его превратили в «помойку с разнообразными шоу». Не отстает и «VK Видео».
Хотя за последние два с половиной года в стране расплодилось немало разных сервисов, аналогов YouTube не так уж много. И не все они готовы к тому, что завтра-послезавтра YouTube закроют, и к ним хлынут толпы россиян.
Конечно, многие уповают, что проблемы иностранного видеохостинга – явление лишь временное. Ко всему прочему, даже при наличии каких-то отечественных альтернатив, блогеры и пользователи признаются: на сегодняшний день никто не может заменить YouTube. При его блокировке, судя по результатам агентства Win2Win Communications и сервиса «Яндекс Взгляд», люди попросту разбредутся по разным платформам. А это вряд ли приведет к созданию качественного хостинга, сравнимого с Ютубом.
К каким вариантам прибегают пользователи? Один из вариантов – приобрести Wi-Fi-роутер с предустановленным VPN. Второй способ – создать свой VPN. Третий – ускорить YouTube. Четвертый – прибегнуть к помощи Яндекса, который поможет отыскать в Сети нужное пользователю видео, чтобы посмотреть его без сбоев. Пятый – смириться и ждать, что в сентябре данный вопрос решится, хостинг останется, а блогеры не побегут на другие площадки из-за отсутствия главной мотивации сотрудничества с Ютубом – монетизации.