Объективные новости через призму совести

Как за год банки и компании изменили программы лояльности и что предлагают сегодня?

4 октября 2023
Как за год банки и компании изменили программы лояльности и что предлагают сегодня?

Автор: Миллер Александра

После начала спецоперации на Украине многие компании столкнулись с рядом трудностей, из-за чего привычные программы лояльности изменились. К примеру, технические сложности привели к тому, что у некоторых крупных продуктовых ритейлеров («Пятерочка», «Магнит», «ВкусВилл») на время перестали работать бонусные программы. Что же сегодня предлагают участники рынков?

Банки

Именно банки запомнятся своим клиентам непостоянством. Впрочем, моментами данное «непостоянство» было даже выгодным. Когда СВО только началась, банки предложили разместить средства (открыть вклад) под 20% без дополнительных условий на недлительный срок. Тогда немало людей смогло «подзаработать» пассивным способом. Сегодня в условиях растущей ключевой ставки банки пытаются угодить россиянам. Они поднимают не только проценты для ипотечных и кредитных программ, но и для накопительных счетов, нередко предлагая процент, который больше уровня официальной инфляции.

Также с 1 сентября Сбер внес изменения в программу лояльности. Теперь не будут начислять бонусы «Спасибо» за покупки на маркетплейсах (например, Ozon, Wildberries и др.), к экосистеме «Яндекса» («Яндекс Еда», «Яндекс Go») и за покупки у оптовиков («АлиЭкспресс»), за покупки на сумму менее 100 руб. или более 100 тыс. рублей за товар или сервис по сберовской карте, при оплате через СПБ, при достижении максимальной ежемесячной суммы бонусов, при покупке корпоративной, кобрендинговой или иной картой, по которой не начисляются бонусы. Если за день было совершено свыше 5 покупок в одном месте (касается как офлайна, так и онлайна), бонусы тоже не начислят. Платными категориями стали «Здоровье» и «Бытовая электроника».

Вопреки всем исключениям, участники программы все же могут получать и приумножать кешбек бонусами за покупки за счет банковских партнеров, которых, к слову, стало в разы больше. Следует отметить, что российские банки «компенсировали» уход иностранных партнеров привлечением новых, отечественных. Например, Альфа-банк в настоящее время сотрудничает с теплоходом Volga Dream, в то время как в стране за 2023 популярность морских и речных круизов выросла в 2,5%.

«Аэрофлот»

В отдельную категорию отправим национального авиаперевозчика, на чью деятельность во многом повлияли западные санкции. В первую очередь, упростили накопление квалификационных миль (их получают только за полеты). Нужны они, чтобы открыть элитные уровни, дающие ряд преимуществ: бесплатное дополнительное место багажа, доступ в залы ожидания повышенной комфортности, бесплатные места Space+ и т.д. По итогу авиакомпания решила понизить пороги уровней. Сегодня для «серебра» необходимо за календарный год получить 20 тыс. миль, для «золота» – 40 тыс., для «платины» – 100 тыс., а это на 20% меньше, чем требовалось годом ранее.

«Супермаркеты»

У вышеупомянутых «Пятерочки» и «Перекрестка» появилась общая программа – «Х5 Клуб». Таким образом, в магазинах покупатель может использовать любую карту из двух. По картам за каждые 20 руб. в чеке начисляют 1 балл. А вот курс для списания: 10 баллов = 1 рубль. У баллов даже есть срок действия. Он составляет шесть месяцев. Важно добавить, что до этого в «Пятерочке» 1 бонусный балл давали за 10 потраченных на покупку рублей (при сумме от 555), а баллы действовали один год с момента начисления.

«Лента» в конце прошлого года запустила реферальную программу в офлайн-программе лояльности «Карта №1». То есть человек отправляет другу индивидуальную ссылку-приглашение, после чего ему начисляется кешбек в размере 10% с первой покупки получателя ссылки, выпустившей по ней ту самую «Карту №1». Новые же покупатели получат скидку 15% на первый чек. Тем не менее, если кто-то просто поменял программу, то с мая текущего года «Магнит» и вовсе прекратил начислять баллы своим клиентам.

Читать все материалы