Государственной Думой и Советом Федерации был одобрен проект закона, который ужесточает ответственность организаций, отвечающих за ресурсоснабжение, в случае, если они нарушат обеспечение россиян коммунальными услугами. О том, какие их могут ожидать штрафы и как оказать воздействие на нарушителей, подробно рассказал Кирилл Данилов, будучи адвокатом и преподавателем в Финансовом университете при российском Правительстве, передает агентство «Прайм».
Как утверждает Данилов, нынешняя редакция нормы статьи 7.23 из КоАП предполагает штраф как для должностных лиц размером от 500 рублей до 1 тысячи, так и для юридических, но уже в размере 5-10 тысяч. Важно уточнить, что размер штрафа по данному нарушению не индексировали порядка 17 лет.
Проект закона предопределяет дифференцированную санкционную систему в адрес организаций по ресурсоснабжению. Во-первых, если должностное лицо совершило нарушение, то ему придется заплатить штраф от 5 до 10 тысяч, юридическое лицо заплатит больше – от 30 до 50. Во-вторых, если должностное лицо повторно допустило нарушение, то за это придется отдать 15-30 тысяч, а вот юрлицу – уже 50-200 тысяч рублей.
Впрочем, добавил эксперт, санкция за аналогичное нарушение для субъектов, которые не являются организациям по ресурсоснабжению, будет прежней. Все дело в том, что такая санкция распространяется на некоммерческие объединения россиян, в частности, ЖСК, ТСЖ И СНТ.
Также адвокат считает, что при ужесточении ответственности подобных организации значительно сократится число нарушений. Однако не нужно забывать, что кроме того, как привлекать тех, кто поставляет ресурсы, к административной ответственности, можно еще обратиться с требованием об уменьшении платы за некачественно предоставленную услугу. Ко всему прочему, тот, кто виновен, будет обязан заплатить потребителю штраф, чей размер устанавливается правительством.
Что необходимо для установления факта некачественно оказанной коммунальной услуги? В первую очередь надо сразу известить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (нередко это УК) в письменном или устном виде. Потом может быть два сценария развития событий. Первый– диспетчер в курсе, почему было нарушено качество услуги. В таком случае он обязан без промедлений уведомить об этом гражданина. Второй вариант – диспетчер не знает о причинах. Тогда он должен согласовать с гражданином время и дату для проведения проверки, чтобы удостовериться, что качество было нарушено. Но сделать это требуется не позднее двух часов после того, как сообщение было получено.
При ситуации, когда поставщик услуги или же исполнитель не устраняют выявленные недостатки, не занимаются перерасчетом в досудебном порядке, гражданин имеет право обратиться в суд с соответствующим требованием.
При этом постановление, где говорится о том, что ресурсоснабжающую организацию или УК привлекают к административной ответственности, может послужить доказательством, подтверждающим: права потребителя были нарушены, уточнил адвокат.