Объективные новости через призму совести

Отечественный автопром или китайцы: что выберут россияне?

15 февраля 2023
Отечественный автопром или китайцы: что выберут россияне?

Автор: Миллер Александра

Введенные на фоне спецоперации на Украине санкции заставили многие российские отрасли переориентироваться и работать в новых реалиях. Авторынку тоже пришлось пережить трудные времена. Но если в 2022 году официальных новинок было не так уж много, то 2023-й год обещает быть в разы насыщенней. В данной статье расскажем о том, какие новинки появятся в России и машины чьего производства предпочтут россияне.

Список автопремьер

Раннее наше издательство уже писало о том, насколько подорожали автомобили как отечественной, так и зарубежной сборки. Однако в этом году на рынок выйдут новые участники, которые гипотетически могут составить конкуренцию текущим производителям.

В конце 2022-ого на российский рынок вышла марка Changan со своим кроссовером C555Plus и обновленным паркетником CS35Plus. Официально компания не делала анонса о скором запуске иных новинок, но, по некоторой информации, в столице еще в декабре заметили два вседорожника китайского производителя (который, кстати, входит в 20 крупнейших изготовителей Китая). Речь идет о кросс-купе CS85, чьи параметры в большинстве сопоставимы с Geely Tugella, и кроссовере CS95 – пятиметровом флагманском. Появление данных моделей пока остается открытым вопросом.

Chery уже в январе вывела на рынок полноприводный Tiggo 7 Pro Max. Весьма вероятно, что также автолюбители смогут увидеть Tiggo 8 в модификации Pro e+. В этом же году ожидается обновление китайской маркой ряда кроссоверов: Tiggo 4, Tiggo 7, Tiggo 8. К тому же, у Chery имеется молодой бренд Jetour, сосредоточенный как на кроссоверах, так и на внедорожниках. Какие модели могут оказаться на российском рынке в этом году пока неизвестно. Также этому же бренду принадлежит Omoda, чьи машины уже рассекают по дорогам страны. В свою очередь, Марка Exeed заявила о намерении вывести на рынок четыре новинки, однако пока никакой точной информации о них нет.

Тем временем модельный ряд отечественного производителя электромашин Evolute пополнится тремя моделями: купеобразным i-Jet, минивэном i-Van и неизвестным кроссовером С-сегмента, которым на деле может оказаться тот же i-Jet. Пока молодая фирма из Липецка выпускает только седан i-Pro и паркетник i-Joy. В перспективе ей конкуренцию составит бренд Skywell.

Нашлись и те, кто готов поставлять в Россию подержанные авто. Так, добровольцем решил стать концерн FAW – китайская, госавтомобилестроительная компания. О возможном запуске сборки электромобилей именно этой компании еще в декабре говорил губернатор Саратовской области. Впрочем, для реализации такой задумки в Энгельсе придется построить завод. Запуск предприятия может состояться во второй половине 2023 года.

От этого же концерна в РФ должна прийти премиальная марка Hongqi с кроссовером HS5, электровседорожником E-HS9, бизнес-седаном H5 и флагманским H9, который может конкурировать с седанами представительского сегмента по типу «семерки» BMW.

Многим известная Geely присутствует на рынке и собирается представить кроссовер Monjaro. Не исключено, что в ближайшем будущем могут «выкатиться» на автосцену седан Emgrand 7 New и новый Geely Coolray. Помимо китайских марок, в Россию могут прийти иранские автопроизводители. И хотя в ноябре говорилось о подписании меморандума, который предполагал экспорт зарубежных авто в Россию на 300 млн. долларов, на сегодняшний день информации о точных сроках запуска моделей нет.

На кого падет выбор?

Россияне доверяли качеству иномарок и поэтому нередко выбирали при покупке именно зарубежные машины. После ухода из страны многочисленных автокомпаний и прихода новых перед гражданами встанет выбор: либо отечественный автомобиль, либо китайский. Корреспондент «Голоса Совести» решил спросить о предпочтениях водителей с разным стажем вождения.

Глеб, 10 лет стажа: «Сугубо мое мнение: китайцы в любом случае предпочтительнее, чем отечественные машины, поскольку в Поднебесной научно-технологический процесс в отрасли ушел далеко вперед, тогда как в России мало что изменилось со времен СССР. По этой же причине я думаю, что импортозамещение у России не получится успешно произвести».

Борис, 14 лет стажа: «При покупке новой машины я предпочту китайские бренды. Их авто, по-моему мнению, уступают европейским, хотя и пытаются выйти на их уровень, но по сравнению с российскими машинами они более комфортные и безопасные. А цены, я считаю, в стране завышены на все автомобили, представленные на рынке».

Водители, чей стаж превышает 30 лет, сошлись во мнении, что покупать стоит авто китайской сборки, которые едва ли уступают европейцам, а цены на отечественные и зарубежные машины неоправданно завышены.

Читать все материалы