Объективные новости через призму совести

Почему автомобили в РФ могут снова подорожать и чего ждать от рынка?

27 мая
Почему автомобили в РФ могут снова подорожать и чего ждать от рынка?

Автор: Миллер Александра

После начала СВО на Украине цены в России на многое значительно выросли, а некоторые товары и вовсе пришлось импортозамещать. В случае с автомобилями пришлось прибегнуть к помощи параллельного импорта и зарубежных партнеров.

Что подорожало, что подешевело и что купить до 500 тысяч?

Средняя стоимость машины на вторичном рынке в начале этого года (с 1 января по 29 февраля) достигла отметки в 1,2 млн рублей, что на 2,6% больше, чем прошлогодние показатели (с 1 ноября по 31 декабря). Если верить аналитическим данным, в наибольшей степени подорожали авто отечественного производства. Например, Lada выросла в цене на 20%, а средняя стоимость за б/у авто бренда Toyota поднялась на 0,3% до 1,7 млн.

Только за апрель выросли: ЗАЗ Сhance (2009-2014) на 6,1%, Mercedes-Benz S-Класс W221, рестайлинг (2009-2013) на 3,3%, Kia Carnival III (2014-2021) на 2,8%, Volkswagen Golf VII (2012-2017) на 2,6%, Nissan Leaf I (2010-2017) на 2,4%.

Разумеется, есть и те марки, которые подешевеле. На 4,1% снизилась стоимость поддержанной Range Rover Velar I, на 3,6% – Lifan Solano I (2008-2015), на 3,5% – Mitsubishi ASX I fl (2012-2016), на 3,4% – Skoda Yeti I (2009-2014), на 3% – KIA, на 2,8% – УАЗ Patriot I fl (2016 – н.в.), на 2,7% – Skoda Octavia A8 (2019 – н.в.), на 1,7% – Hyundai. Китайского производства седан Chery Arrizo 8 и вовсе подешевел в России на полмиллиона рублей и сейчас в максимальной комплектации оценивается в 3,1 млн. За год все версии машин снизились в цене на 449 тыс.

Имея в кошельке всего лишь 500 тыс., сегодня, считают автоэксперты из Fresh, удастся купить следующие надежные «вторички»: Lada Granta за неприхотливость в обслуживании, Renault Logan и Sandero за стойкие атмосферные бензиновые двигатели, Nissan Almera Classic за простоту задней подвески, Ford Focus II за управляемость. Самым главным критерием при выборе автомобиля с пробегом считается история эксплуатации. Среди отечественных машин лучшими назвали УАЗ «Буханку», снова Lada Granta, “Москвич 3”, Aurus Senat и Lada Niva Legend.

Однако что же еще можно купить по цене Lada Granta, которая в дилерских центрах стоит от 1 228 000? Audi Q5 2012, BMW 7-Series 2010 и 2011, Volkswagen Jetta 2014, Hyundai Solaris 2018, Mazda 6 2015, Toyota Camry 2013, Mitsubishi ASX 2012.

Прогнозы

Многие из тех, кого в народе называют “перекупщики”, занимающиеся не только куплей-продажей машин, но и их ремонтом, уверены, что китайские авто переоценены. Многие придерживаются позиции, что даже при текущих экономических и политических условиях стоит либо отдавать предпочтение качественным иномаркам, либо подождать хотя бы год-два, когда цены снизятся.

Тем не менее прогнозировать цены особо не приходится. И все из-за «жонглирования» ценами со стороны не только дилеров, но и частных продавцов, которое редко поддается какому-либо пониманию. Например, в страну завезли Skoda Kodiaq, которая в Москве продается за 4,1 млн, в Петербурге – за 5,6 млн, а фирма из Благовещенка предлагает привезти машину из Поднебесной всего лишь за 3,6 млн.

При этом появившиеся на рынке новые российские «Волги», оказавшиеся в реальности копиями китайских Changan, тоже не отличились приятной и доступной ценой. За седан Volga C40 (по сути, Changan Raeton Plus) придется отдать примерно 2,5 млн, за K30 (Changan Oshan X5 Plus) – от 2,5 млн до 3 млн, за K40 (Changan UNI-Z) – от 3 млн до 3,5 млн, а это уже цена однушки с евро-ремонтом в городе миллионике! Стоит также уточнить, что доля параллельного импорта среди проданных авто с февраля по апрель «скатилась» с 16% до 11%. Остальное занимают машины отечественного производства и официальные поставки.

Если же говорить про средний чек, то впервые за полгода цены новых авто добрались до отметки в 3,64 млн. Учитывая, что вторичный рынок потихоньку снижается, в среднем за б/у авто нужно будет отдать 2,08 млн. Так и получается: средняя цена за машину уже перевалила за упомянутые 1,2 млн, делая тем самым автомобиль уже не просто менее доступным, а буквально-таки предметом роскоши.

Разумеется, у экспертов имеются объяснения, почему авто, в том числе китайские, вновь подорожают. Во-первых, сильно повысят ставки фрахта контейнеров. Таким образом, каждая китайская машина подорожает приблизительно на 150 долларов, или на 13,5 тыс. руб. Во-вторых, в РФ активно обсуждается повышение утилизационного сбора. В-третьих, рано или поздно кредиты будут выдаваться не под 30% годовых, а по более низкой ставке. В ближайшее время серьезного подорожания ждать не следует. Пока дилеры и прочие продавцы будут конкурировать между собой, а, значит, для потребителя появится много разных и интересных предложений.

Читать все материалы