Объективные новости через призму совести

Прикроют ли схемы ввоза европейских иномарок в РФ?

26 мая 2023
Прикроют ли схемы ввоза европейских иномарок в РФ?

Автор: Миллер Александра

Помимо параллельного импорта, существуют различные схемы поставок запрещенных к ввозу на территорию страны товаров. К некоторым из них прибегли продавцы из автомобильной отрасли после того, как ряд зарубежных компаний на фоне спецоперации на Украине решили прекратить деятельность в России и перестали привозить новые машины. Тем временем любые попытки обойти западные санкции пытаются всячески пресечь.

Кажется, недружественные страны ввели всевозможные ограничительные меры в отношении России, однако ее в ближайшее время ждет вот уже одиннадцатый санкционный пакет. Теперь они направлены не на ограничения официальных лиц и компаний, а на «латание брешей», помогающих в обходе санкций.

Начнем с того, какие же есть схемы ввоза европейских иномарок в РФ на сегодняшний день. В рамках первой покупается машина в ЕС с оформлением на третью страну, например, Казахстан или Турцию. Такие авто следуют из Польши в Белоруссию, будучи предназначенными будто бы для конечных покупателей. Впоследствии, разумеется, ни в Казахстан, ни в Турцию они не едут, а находят свое «пристанище» в руках россиян.

Вторая схема заключается в подделке документов и транзит через европейские страны и Белоруссию в РФ. Однако за это грозит уголовная ответственность.

Третий вариант поставок – через Азию. В первую очередь, конечно, речь идет о Китае. Об этом рассказал основатель компании Rucars Роман Рассудков, который как раз занимается поставками электрокаров и гибридов из Поднебесной. Привозятся авто любой марки, официально представленной на местном рынке, следовательно, может быть привезена машина и европейского, и японского, и американского бренда.

Работает это следующим образом: по заказу партнеров из РФ китайские фирмы находят требуемое авто, покупают его и оформляют документы на вывоз. Потом другая компания довозит покупку до казахстанской границы. Там уже местный партнер везет машину в Россию. В случае с электрокарами или подзаряжаемыми гибридами приходится еще отправиться в Белоруссию, поскольку НДС там равен нулю, тогда как в Казахстане составляет 12%.

Так, складывается впечатление, что если какие-то схемы европейцы и смогут прикрыть, то их заменят сразу три новые от русских. При этом в начале года были разговоры о возможном параллельном импорте автомобилей.

«Я не вижу препятствий для параллельного импорта автомобилей в Россию в 2023 году. Возможно, логистические цепочки немного усложнятся, что приведет к повышению стоимости машин. Но одновременно ведутся и работы по оптимизации маршрутов доставки, так что одно может уравновесить другое. К тому же европейские автопроизводители продолжают выпускать модели, которые востребованы именно на российском рынке. Например, проданный в Германии Mercedes G-класса в конечном итоге все равно достанется нам, так как сами немцы на таких машинах не ездят», – высказался учредитель компании «АвтоДегустатор» Арарат Мардоян.

Спустя год санкций российские автомобилисты не чувствуют себя такими покинутыми, как прежде. Об этом говорит также исторический рекорд продаж LADA Grants. В апреле 2023-го они оказались в 6,5 раз выше, нежели чем годом ранее. Да и китайцы насытили рынок вдоволь. Теперь увидеть Haval или Geely на дорогах можно ежедневно и неоднократно.

В качестве примера еще назовем китайский внедорожник Tank 500. Ценник у него от 6,5 млн рублей, хотя изначально за машину хотели только 5,5 млн. Продажи начались в апреле, но запасы на складах чрезвычайно быстро закончились. Очередь предзаказов сейчас составляет два месяца. «Китаец» уверенно заменил и Toyota Land Cruiser, и Mercedes «Гелендваген». Вероятно, неплохую рекламу сделала Федеральная служба охраны, которая использовала «Танки» в сопровождении кортежей высокопоставленных лиц во время Парада Победы. Стоит добавить, что до санкций закупались другие иномарки: Mercedes-Benz, Volkswagen. Ford и Chevrolet класса люкс.

Читать все материалы