Объективные новости через призму совести

Жалоб выше крыше: почему люди недовольны ЖКУ?

вчера
Жалоб выше крыше: почему люди недовольны ЖКУ?

Автор: Миллер Александра

Грязный подъезд, невывезенный мусор, перегоревшая лампочка на лестничной клетке, которую вот уже какой месяц не могут заменить, полчища тараканов и прочих насекомых. Хотя бы раз с чем-то из этого списка мог сталкиваться всякий жилец многоквартирного дома. Однако в текущем году число жалоб ощутимо выросло. Неужели качество содержания домов столь сильно ухудшилось? Разберемся в статье.

В 2024-м россияне стали в разы чаще, чем годом ранее, обращаться в ГЖИ с жалобами. Проблемы и претензии абсолютно разные. Больше всего жалоб за девять месяцев текущего года было на необоснованные начисления за ЖКУ и техобслуживание домов. Оно оказалось выше, чем за весь предыдущий год!

Например, если в Краснодарском крае за 2023-й служба строительного надзора и жилищного контроля, отвечающая за неправомерное начисления платы за «коммуналку», получила 1452 жалоб, то всего за девять месяцев 2024-го насчиталось уже 1490. ГЖИ по Волгоградской области за первые шесть месяцев получила около 8,5 тыс. жалоб от физ. и юрлиц. Примерно половина (42,8%) из них касаются вопросов техсостояния и эксплуатации жилищного фонда.

Среди наших читателей нашлись жители Волгограда, которые рассказали изданию, что в их ежемесячной платежке одна только УК за содержание дома берет 3-3,5 тыс. Хотя дом находится в спальном районе на севере города. Важно уточнить: летом, когда нет платы за отопление, столько в среднем у других составляет плата за все жилищно-коммунальные услуги. Причем некоторые столько платят, живя в центре города. Вот и задаются жильцы вопросом: что же на эти деньги делает УК? По сей день они пытаются ответить на него.

Впрочем, с подобными проблемами столкнулись не только жители Юга. В Чувашии за первое полугодие поступило не менее 4 тыс. обращений. Там первое место «досталось» претензиям по содержанию и ремонту общедомового имущества (66,3%). Второе место «заняли» вопросы по порядку расчета платежей за ЖКУ.

Ко всему прочему, даже «Народный фронт» не скрывает: число жалоб заметно выросло. Нередкими были обращения, которые связаны с расчетом платы за вывоз мусора по площади жилого помещения, а не по количеству в нем проживающих. Это в итоге приводит к несправедливым затратам. И бьют они особенно по пенсионерам.

Жители севера Москвы, в чьих домах на протяжении нескольких месяцев производился капремонт и больше двух недель не наблюдалось газа (менялись трубы), получили платежки за сентябрь. А в них стояла та же самая сумма, что и в предыдущие месяцы, когда никакого ремонта еще в помине не было.

А если нет в доме горячей воды и людям приходится тратиться на электроэнергию, чтобы не мыться в ледяной воде, то сделают ли перерасчет за услугу? Да, только придется постараться и доказать, что услуга не отвечала требованиям.

Оставляют желать лучше крыши, трубы и инженерные сети. На них в регионах тоже жалуются. Так, жители Тульской области в период с января по август обратились 961 раз из-за протекания кровли. Качество предоставления коммунальной услуги по водоснабжению и ремонт инженерных систем стали причинами 624 обращений. Впоследствии действительно выявили протечки, коррозию, негерметичность и местные повреждения труб.

Обветшание труб или крыш – проблема, с которой пришлось столкнуться жителям огромного количества регионов. Самый распространенный страховой случай – залив. Казалось бы, виной тому могут быть соседи, забывшие закрутить вентиль крана. Но основной причиной (две трети!) заливов является именно прорыв труб и аварии на системах канализации и водоснабжения.

Недовольны россияне вывозом отходов, содержанием контейнерных площадок, вопросами установки шлагбаумов, подделкой протоколов общих собраний владельцев, заменой лифтового оборудования, санитарным содержанием лестничных пролетов, подвалов, озеленением и уборкой снега придомового земельного участка.

Можно ли получить компенсацию? Да. Во-первых, зафиксируйте нарушение через акт или письменную жалобу в УК. Затем обратитесь в УК за устранением проблемы либо потребуйте сделать перерасчет платежей за «коммуналку». Если УК игнорирует жалобу, обращайтесь в ГЖИ через электронные сервисы или письменно. Если и на этом этапе проблему не решили, то следует подать иск в суд в связи с неисполнением обязанностей УК относительно содержания дома, несоответствием услуг стандартам или отказом в перерасчете.

Читать все материалы