Минцифры призвало кредитные учреждения не пользоваться при оказании услуг гражданам мессенджерами, так как это на руку аферистам. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на заявление директора департамента обеспечения кибербезопасности министерства Владимира Бенгина.
«Давайте не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к ним может прийти официально банк и какие-то услуги давать, предлагать и так далее», — отметил он. Бенгин добавил, что порой преступники представляются сотрудниками Центробанка или МВД, а люди не смотрят, что им звонят на самом деле посредством мессенджера.
"Разная статистика: то ли 65%, то ли 85% всех вызовов мошеннических идет уже через WhatsApp... До конца эту историю мы эту никогда не поборем, потому что сегодня они звонят с российских номеров через WhatsApp, когда они перестанут иметь такую возможность, они начнут с иностранных номеров звонить через WhatsApp", - подчеркнул Бенгин.
Как указывает статистика ЦБ, в прошлом году число хищений денежных средств с банковских счетов уменьшилось в первый раз за семь лет и насчитывает 877 тысяч фактов. От банков клиентам вернулось меньше похищенных денег, чем годом ранее, — 618,4 миллиона рублей, или 4,4 процента от всего объема краж. В ЦБ пояснили, что клиенты сами направляют сбережения мошенникам и указывают им необходимую информацию по счетам.