Объективные новости через призму совести

Китайским автомобилям устроят экзамен на право ездить в России

11 марта 2024
Китайским автомобилям устроят экзамен на право ездить в России
В ближайшем будущем условия импорта иномарок претерпят серьезные изменения. Усложнение поставок по параллельному импорту произведенных китайцами машин станет настоящим препятствием для тех моделей, которые не адаптированы к рынку России и которые могут оказаться для водителей достаточно проблемными, передает издание «Прайм».

На сегодняшний день оформить китайские «серые» автомобили не так уж сложно. Сама по себе процедура проста. Требуется только приобрести заключение об уценке единичного транспортного средства. Мало того, что сделать это получится в удаленном формате, так и оформить ПТС можно сразу.

Как утверждает Мария Ермилова, будучи доцентом кафедры финансов устойчивого развития в РЭУ им. Г.В. Плеханова, теперь все вырастет в цене. Уже с 1 апреля придется заниматься оформлением одобрения типа транспорта (ОТТС), которое подтверждает соответствие авто требованиям тех. регламента, указанным Таможенным союзом.

При этом получить ОТТС весьма сложно. В первую очередь необходимо найти организацию, занимающуюся сертификацией, а затем подать туда заявку нужной формы, не забыв приложить документы. Ответ от организации придет в течение 15 дней. Не исключено, что понадобится пройти доп. проверки. После проводятся сертификационные испытания и анализируется производство фирмы, изготовившей транспорт. Чтобы ОТТС выдали, нужно получить неотрицательное заключение.

Если у водителя нет сертификатов соответствия и регистрации деклараций, то сделать ему их могут вместе с ОТТС. Позже принимаются за проект сертификата ОТТС и непосредственно сам сертификат. Далее гражданин обращается в ГИБДД, где удастся и оформить ПТС, и поставить машину на учет.

В конечном счете такая процедура может не только занять до полугода, но и обойтись в копеечку.

Разумеется, подобные новации внедряют, преследуя благую цель: улучшить безопасность прибывающих из Поднебесной автомобилей. Впрочем, Николай Переславский, занимающий пост руководителя направления «Сопровождение» в ГК CMS, считает: в этом отношении автопром Китая сделал большой шаг вперед за минувшие 15 лет. Иначе говоря, сегодня многие автобренды соответствуют стандартам европейцев.

Если внедрить ОТТС, то, вероятно, будет решена проблема по упорядочиванию процесса идентификации изготавливающего транспорт завода. Кроме того, это поможет подтянуть дилерские центры к одному стандарту. Для тех, кто предпочитает машины китайских марок, новость можно оценить как нейтральную, ведь она вряд ли отразится на ценах. По крайне мере, уверен Переславский, цены не должны расти в первом полугодии. Дефицита ожидать тоже не стоит. Добавим, за прошлый год на российский рынок вышло 19 новых брендов.

Ко всему прочему, имеется высокая вероятность того, что нововведение наведет порядок в автомобильном импорте «китайцев». Автомобилисты давно говорят о ряде проблем, с которыми они сталкиваются при покупке «серых» машин. Речь идет об отсутствии русификации и гарантии, а также наличии автоматической блокировки в случае ДТП и сложностей с обслуживанием. Конечно, многие владельцы сразу же хотят избавиться, продать такой проблемный автомобиль. Но сделать это не представляется возможным на протяжении целого года после ввоза в Россию, если не был уплачен повышенный утилизационный сбор. По словам Дениса Мигаля, являющегося основателем автомобильной онлайн-площадки FRESH, данный факт негативно повлиял на спрос поставок китайских машин по параллельному импорту.

Читать все материалы