В Госдуме решили бороться с «мелкой» упаковкой. Дело касается излюбленной тактики производителей: продукцию реализовывают в емкостях не по литру или килограмму, а чуть меньше, пишут «Известия».
На витринах в торговых объектах можно увидеть молоко в тетрапаках по 950 миллилитров, сахар и гречку в пакетах по 800 граммов, сливочное масло в фольге весом 180 граммов. Когда мы покупаем товар подешевле, то не акцентируем внимание на небольшое уменьшение веса.
Автором соответствующего проекта закона является заместитель председателя Госдумы Борис Чернышов. Он полагает, что граждане «привыкли по традиции покупать эталон объёма или веса товара, например литр кефира или определенное количество яиц в упаковке. Однако сегодня можно увидеть, что цена за товар не меняется или становится немного дешевле, а вот количество продукции сокращается. Например, вместо десяти яиц в упаковке продается девять, вместо 1 л - 900 или 800 мл».
По новым нормам, магазины обязаны будут на каждом ценнике прописывать два числа: цену продукта и его же стоимость в пересчёте на круглые литры и килограммы.
Бизнес пока не определился, что делать в создавшейся ситуации. Непонятно также, кто в каждом магазине будет пересчитывать ценники.
Правовой комитет Госдумы уже одобрил проект. Его могут принять в первом чтении уже в октябре этого года.