Автор: Виктория Лисунова
Современное поколение не спешит заводить семью и рожать не то что нескольких, даже одного ребенка. У кого-то нет желания, из-за того, что приоритет, например, может быть поставлен на карьеру, а у кого-то — возможности. Последние годы российские власти серьезно озабочены проблемой снижения рождаемости в стране и поэтому продолжают искать идеи, которые смогли бы справиться с решением этой непростой задачи. Одно из новых предложений — показывать в рекламе только многодетные семьи.
С недавних пор в России сфокусированы на укреплении и продвижении такого понятия, как традиционные семейные ценности. Под этим термином понимается не только то, что гражданин должен уважать старших, чтить культурные и национальные традиции, а также, согласно концепции, его обязательным долгом должно являться создание семьи. При этом в ней должны рождаться дети, иначе, как считают некоторые, не семья это вовсе, и чем больше их будет — тем лучше. Однако что-то граждан не подталкивает к этому ни увеличение материнского капитала, ни расширение возможностей его израсходовать, ни иные предлагаемые меры поддержки со стороны государства.
Реклама же, в которой будут показывать многодетную семью, по мнению первого замруководителя фракции «Справедливая Россия — За правду» в Госдуме Дмитрия Гусева, вполне может изменить сложившуюся ситуацию в положительную сторону: «Я предлагаю вот такую инициативу — она состоит в том, чтобы на законодательном уровне ввести обязательный показ для рекламных роликов, если показывают семьи, то семьи должны быть с тремя или четырьмя детьми. Если мы хотим, чтобы у нас были многодетные семьи, то у нас это должно появляться во всех образах в телевидении, в рекламе, кино».
Планируется, что многодетная семья будет присутствовать в каждой рекламе, где используется образ Российской семьи. То есть это значит, что гражданин будет видеть «правильный образ» Российской семьи в каждом ролике по телевизору или в Интернете, на каждом билборде, висящем по городу, и в каждом рекламном сообщении. Другой вопрос, придаст ли кто-то этому вообще какое-то значение, ведь как правило, люди склонны пропускать рекламу, считая ее раздражающей, надоедливой и бессмысленной. По этой причине при первой же возможности они, вероятно, поспешат ее закрыть.
«Реклама не только двигает торговлю, но и формирует потребности и образ жизни. Если все образы семьи в каждой рекламе будут многодетными, через некоторое время это станет в России привычной ролевой моделью. <…> Чтобы нас стало больше необходимо 11 млн многодетных семей. Сейчас в России их только 2 миллиона. Меры нужны беспрецедентные!», — подчеркнул депутат Дмитрий Гусев в своем Telegram-канале.
По данным Агентства стратегических инициатив (АСИ), чаще россияне рожают первого и второго ребенка. Многие винят именно Запад в том, что россияне отказываются создавать многодетную семью или вовсе не хотят заводить детей. В США, к примеру, средний возраст рожениц составляет 27-30 лет. При этом все больше американцев не только не имеют детей сейчас, но и не видят себя родителями в будущем. Причина в том, что карьера и личное благосостояние встает для них на первый план.
Похожая расстановка приоритетов становится актуальной и для большинства россиян. А все почему? Потому что у людей нет денег не только на содержание ребенка или нескольких, но иногда даже и на содержание самого себя. Власти говорят о количестве, а обычные граждане задумываются о качестве, ведь каждому родителю хочется дать своему ребенку все самое лучшее, в том числе это такие банальные вещи, как образование и собственное жилье. Интернет-пользователи отмечают, что растут цены на еду, услуги ЖКХ, причем этому нет конца, а зарплаты, к сожалению, не повышаются. Некоторые же придерживаются мнения, что если бы оказывались действенные меры поддержки, например, хотя бы в виде предоставления бесплатного жилья, то россияне гораздо смелее решались бы на этот серьезный шаг. Еще одна популярная причина, почему люди сейчас не хотят заводить детей — это отсутствие уверенности в завтрашнем дне, отсутствие какой-либо стабильности в стране и во всем мире. Реклама же с трансляцией исключительно многодетных семей может дать обратный эффект — вместо того, чтобы восхищаться, людей это будет раздражать.