Объективные новости через призму совести

Продвинутый курс информатики в школах: как хотят готовить IT-специалистов?

4 ноября 2022
Продвинутый курс информатики в школах: как хотят готовить IT-специалистов?

Автор: Виктория Лисунова

Спрос на IT-специалистов на рынке труда с каждым годом только растет. Работа в этой сфере стала не только одной из самых престижных и перспективных, но и одной из самых высокооплачиваемых. Однако многие российские специалисты нередко выбирают для себя построение карьеры именно за рубежом, по этой причине в нашей стране отмечается заметный дефицит IT-профессионалов. Сейчас перед властями стоит основная проблема, как вызвать интерес к этой деятельности у россиян? Они нашли решение – можно начать с внесения изменений в проведение курса информатики в школах.

До недавнего времени, получить необходимые навыки для работы в IT-сфере можно было лишь в профильных образовательных учреждениях. Сейчас же открылась возможность приобрести базовые знания, даже находясь дома, при этом проходя, например, какой-нибудь курс в формате онлайн. В этом плане удобство дистанционного обучения шагнуло уже далеко вперед. Более того, с этого учебного года во многих высших учебных заведениях студенты уже начали изучать IT-дисциплины помимо предметов, относящихся к их основной специальности. Вскоре нововведения могут затронуть и школьников, ведь современные дети в цифровых технологиях бывают гораздо продвинутее некоторых взрослых.

В 2022-м году на 60% больше людей стали интересоваться получением новой профессии, а в свою очередь спрос на изучение информационных технологий возрос почти на 10%, следует из исследования образовательной платформы GeekBrains. IT-сфера на сегодняшний день является наиболее прогрессирующей во всем мире. Однако, несмотря на это курс информатики, преподаваемый в школе, очень часто не успевает за миром IT-технологий, а учебники и вовсе уже давно потеряли свою актуальность. Как правило, школьники не испытывают к данному предмету особого интереса именно по этой причине. Ведь кому будет интересно то, что ты уже давно знаешь. Современное поколение скорее уже научит своих преподавателей по информатике чему-то новому, чем они их.

Для того чтобы сделать современное поколение образованней, вдохновить на изучение IT-сферы в дальнейшем, важно уже сейчас переформатировать школьный курс информатики, также дополнив его изучением языков программирования. Собственно, с предложением о начале подготовке будущих IT-специалистов еще со школы, выступил депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Крупник. По его мнению, это позволит использовать «нереализованный потенциал» российских школьников и увеличить приток IT-специалистов в отечественную экономику. Кроме прочего, это может привлечь новых специалистов в преподавательскую деятельность, которые также повысят навыки уже работающих в школах педагогов.

«Надо признать, что компьютеры и электронные устройства настолько проникли в нашу жизнь, что дети, отправляясь в первый класс, уже умеют не только пользоваться компьютером, но и способны на сложные информационные манипуляции. <…> Внедрение подобных новшеств также благоприятно скажется на преподавательском составе, который получит новые компетенции и знания в технологиях и педагогике», — отметил депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Крупник.

Между тем специалисты замечают, что программа по информатике в школах и так довольно обширная, однако проходить всю ее не успевают по причине недостатка времени, ведь в школьной программе ей выделяется лишь один урок в неделю. Вопрос стоит, как планируют школьный курс информатики расширять и делать более продвинутым, если не получается качественно осваивать уже имеющийся материал. Вероятно, что для увеличения количества часов придется жертвовать какими-то другими учебными дисциплинами.

«Разумный подход — давать хотя бы два часа в неделю на изучение информатики. И даже за это время сильно углубиться в предмет не получится. Но два часа в неделю на протяжении одного года лучше, чем один час в неделю три года подряд. Общеизвестный факт: через неделю после одночасового урока ученики помнят только 20% того, что изучили», — подчеркивает автор одного из основных учебно-методических комплексов по информатике для средней и старшей школы в стране Людмила Босова.



Читать все материалы