Объективные новости через призму совести

Яндекс Такси будет бороться с необоснованными отменами заказов

16 марта 2024
Яндекс Такси будет бороться с необоснованными отменами заказов
Недавно компания сообщила о планах внедрить новый алгоритм. Именно он станет учитывать фактор отмены пассажиром вызова машины. Водителю при этом будут предлагать заказ клиента, который реже отменяют поездки, передает «BFM.ru»

С недавних пор «Яндекс» решил придерживаться следующей политики: если часто отменяешь заказы, то будешь ждать такси в разы дольше. По этой причине агрегатор начал внедрять новый алгоритм, который учитывает отказы пользователей. Там утверждают, что мера поспособствует снижению цен на услуги. Тем не менее данное заявление не осталось без внимания антимонопольной службы, и та уже направила запрос компании в связи с изменением алгоритма по поиску заказов.

Так, с помощью алгоритма удастся учесть соотношение законченных и отменённых заказов по информации за последние 30 поездок. У тех, кто злоупотребляет отменами, время ожидания вырастет. Самые ненадёжные пассажиры и вовсе больше не смогут заказывать одновременно несколько машин.

Впрочем, статус клиента, который он получит по итогу подобного рода расчетов, получится в приложении. Как заверяют в «Яндексе», алгоритм не будет учитывать отмены, совершенные по необходимости, например, когда такси не оказалось на месте в положенное время.

Однако пассажиры сервиса «Яндекс Go» в больших городах страны заказывают сразу несколько такси небеспричинно. Порой приложение дает крайне оптимистичную оценку времени подачи, в особенности это касается случаев, когда водитель еще не закончил прошлый заказ. Бывает, что и сам таксист приезжает абсолютно не туда, где его ожидает человек. И хотя водители говорят: проблема в спутниковой навигацией, которые в столице в самом деле имеются, от этого пассажирам легче отнюдь не становится.

По словам Яны Ретунской, являющейся обозревателем Business FM, приходится отменять заказы в среднем раз в 10 поездок, поскольку агрегатор, как правило, подбирает машины, которые в реальности едут дольше заявленного. То есть в приложении написано: такси подъедет примерно через две минуты, а по факту едет около 15.

Разумеется, водители тоже отменяют заказы. Периодически клиенты компании сталкиваются с безосновательными отменами со стороны таксистов, вопреки всем штрафным санкциям. Например, если за 22 километра сервис предлагает всего 400 рублей.

«Яндекс» пытается объяснить введение нового алгоритма стремлением снизить цены: якобы больше свободных авто – меньше временной повышающий коэффициент, а, значит, и стоимость услуги. Но напомним, что стоимость формируется и от иных факторов, в том числе от погодных условий и загруженности на дорогах. Таким образом, остается лишь гадать, как повлияет на цену коэффициент, связанный с наличием свободных машин. Сказать об этом не могут даже водители, сотрудничающие с «Яндексом».

Читать все материалы