Цена на такси «Яндекса» в стране увеличиваются в связи с нехваткой машин экономкласса и водителей. Ко всему прочему, продолжает увеличиваться спрос. Это следует из отчетности компании за третий квартал текущего года, передает РБК.
Согласно документу, среди причин изменений цен числится увеличение спроса пользователей, непрекращающийся дефицит водителей на отечественном рынке, а также рост доли повышенных тарифов ввиду поступления новых авто более высокого класса, тогда как автомобилей экономкласса не хватает.
В компании уточнили, что в третьем квартале приток водителей в РФ уменьшился на 15% в сравнении с прошлым годом. При этом именно в третьем квартале «Яндекс» решил увеличить субсидии водителям на 66% год к году.
Важно отметить: в сентябре количество уникальных клиентов у сервиса «Яндекс Такси» достигло отметки в 43,5 млн пользователей, что на 19% больше, если сравнивать с показателями минувшего года, и на 3% выше июньских цифр 2023-го.
Напомним, собственный сервис был запущен «Яндексом» еще в 2011 году. Изначально его представили лишь в качестве мобильного приложения, но позже выпустили и веб-версию. В конце уже 2016 года компания принялась за работу над технологией беспилотного такси.
В 2020-м на основе «Яндекс Такси» создали «Яндекс Go», благодаря которому объединили каршеринг, такси, доставку продуктов и еды, отслеживание передвижения общественного транспорта и перевозки грузов.
Однако такси «Яндекса» осуществляет деятельность не только в России. Сегодня компания работает на территории Армении, Финляндии, Белоруссии, Кот-д'Ивуаре и в иных странах. В Латвии, Эстонии и на Украине спустя пару лет после запуска сервис заблокировали.
Недавно «Яндекс» приступил к финальному этапу по тестированию беспилотных авто в Иннополисе, в салоне которых нет водителя. В релизе уточнили, что это первая компания в Европе, занимающаяся тестированием беспилотных автомобилей без водителей.