Объективные новости через призму совести

Допуслуги при кредитовании вызывают все большее число жалоб

26 сентября 2023
Допуслуги при кредитовании вызывают все большее число жалоб
В 2023 году россияне стали больше обращаться в Банк России с жалобами на финансовые структуры, которые при кредитовании навязывают дополнительные услуг. В основном обращаются по поводу договоров, оформленных год назад и раньше. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу регулятора.

Число таких обращение составляет порядка 60 процентов. Больше всего сетуют навязыванием разного вида страховок. Сотрудники банковской сферы также предлагают подписки на онлайн-кинотеатры, консультации психолога, астролога или ветеринара, юридические услуги, телемедицинские консультации.

В Центробанке указали, что заемщик может приобрести эти услуги. Однако это должен быть его собственный выбор. Он не должен быть сделан под давлением.

В России действуют законы о сквозном «периоде охлаждения». В этот срок можно отказаться от таких услуг и вернуть деньги. По новому закону с января 2024 года его длительность увеличится с 14 до 30 дней. Кредитор должен будет предупредить заемщика о приобретенных дополнительных услугах и возможности от них отказаться.

Кроме того, существует запрет предустановленных согласий клиентов (так называемый запрет «галочек»). Ограничиваются и другие возможности манипуляций.

Читать все материалы