В России стали блокировать материалы с описанием или предоставлением доступа к противоправным ресурсам, а также рекламой или преимуществами использования таких сервисов, пишет «Коммерсантъ».
Роскомнадзор при принятии решений о блокировке доступа к рекламе VPN-cервисов основывает решения на двух критериях. Это публикации с описанием действий, позволяющих получить доступ к противоправным ресурсам. Также это информация, которая рекламирует или обосновывает преимущества использования таких сервисов или предлагает купить к ним доступ.
В ведомстве отметили, что требование касается всех материалов в Сети вне зависимости от даты и места публикации.
Постановление правительства о запрете популяризации сервисов для обхода блокировок опубликовали осенью прошлого года. Роскомнадзору дали право ограничивать рекламу VPN-сервисов. Новые нормы вступили в силу с 1 марта.