В России стали прекращать свою работу авторизованные сервисные центры (АСЦ) Apple. Так, закрылись АСЦ MacLabs в Москве и отделение B2X в Санкт-Петербурге, пишут «Известия».
При этом московский сервис — «Бробролаб» — на своем официальном сайте стал собирать деньги для продолжения функционирования. Гендиректор организации Дмитрий Кирьянов объявил по видеозаписи пользователям, что для продолжения работы за три месяца нужно собрать шесть миллионов рублей. Он отметил, что проблема стала последствием антироссийских санкций: в страну прекратились поставки деталей для компьютеров и планшетов.
Источник издания из области IТ-дистрибьюторов констатировал, что вскоре закроются и другие АСЦ Apple, которые не относятся к крупным компаниям или сетевым ритейлерам, таким как Re:Store или «М.Видео». Он отметил, что Apple не поставляет комплектующие в Россию напрямую, а действует через компанию в одной из прибалтийских стран. В связи с этим срок ремонта увеличивается, как и стоимость.
В технической поддержке Apple указали, что расширенная гарантия Apple Care+ в РФ также действует, но лишь для части приборов, в частности iPhone и Apple Watch, но на Mac и iPad эти условия не распространяются.
Ранее сообщалось, что Apple перестала обслуживать планшеты и компьютеры в России. Представители сервисных центров должны предлагать клиентам обращаться в магазин, где была приобретена техника.