В Совете Федерации предложили ужесточить правила торговли моторными маслами и запчастями для автомобилей из-за распространения подделок среди иностранных брендов. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на инициативу комитета по регламенту Совета Федерации.
На заседании в верхней палате парламента, в котором участвовали представители Министерства промышленности и торговли, Росстандарта, Министерства экономического развития, Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора, отраслевых ассоциаций и предприниматели, отметили, что доля контрафакта среди некоторых запчастей и расходных материалов для иномарок составляет более 50%. В связи с этим предлагается продавать их только через государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ).
Также в Совете Федерации хотят ввести обязательную маркировку для комплектующих и блокировать продажу подделок на кассах магазинов, в автосервисах и на маркетплейсах.
Доля нелегальной продукции в отдельных категориях запчастей и смазочных материалов достигла критического уровня. Это наносит ущерб как потребителям, так и государству, а также добросовестным отечественным производителям и импортёрам, которые оказываются в неравных условиях с продавцами контрафакта, — отметил один из авторов инициативы, сенатор Олег Земцов.
Помимо обязательной маркировки, сенаторы предлагают создать реестр добросовестных импортёров, которые соблюдают все установленные требования. В него должны быть включены поставщики, которые уплачивают все налоги, сборы и пошлины, а также подтверждают качество и безопасность своей продукции. Этот реестр может быть интегрирован в систему маркировки.
По мнению экспертов, проблема контрафакта связана с импортными брендами. Российские марки масел, которые занимают около 80% рынка, почти не подделывают. Основной объём контрафакта приходится на оригинальные бренды Volkswagen, Mercedes, Toyota и Ford, а также на первую четвёрку премиальных масел — Mobil, Castrol, Total и Shell. Подделать их легко, а отличить контрафакт непросто. Однако некачественное масло быстрее теряет свои свойства, а износ запчастей ускоряется.