Объективные новости через призму совести

Китайцы завоевали авторынок: что думают о машинах российские водители?

14 июня 2023
Китайцы завоевали авторынок: что думают о машинах российские водители?

Автор: Миллер Александра

Выбор автомобиля ­– весьма сложное и ответственное решение для всякого покупателя. После ухода многих компаний россияне не стали предаваться отчаянию и через параллельный импорт продолжили ввозить в страну ряд машин зарубежного производства. Ранее наше издание уже писало о том, какие сегодня «серые» схемы поставок существуют и смогут ли их прикрыть европейцы. Однако сегодня именно авто из Поднебесной преимущественно присутствуют на отечественном рынке. Какое же впечатление от «китайцев» сложилось у водителей в РФ?

Покупка машины ­– это всегда важное событие в жизни человека, к которому подходят, как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой. И это немудрено, ведь в стране водители относятся чрезвычайно бережно к авто. Согласно исследованию «СберАвто», российские водители имеют некоторые необычные привычки, например, разговаривать со своим транспортом. Но если раньше, где-то в 2014-м, около 44% опрошенных покупали автомобиль, потому что предыдущий надоел или попросту вышла новенькая модель (чем-то напоминает историю с ежегодным обновлением россиянами модели iPhone), то сегодня к такому приобретению относятся с осторожностью, учитывая текущие условия на рынке и в экономике.

«За рулем» и «Автостат» провели свой опрос, обрисовывающий картину выбора следующим образом: если в июне 2022-го только 5,4% респондентов купили бы китайское авто, потому что на другой не хватит средств, то в феврале 2023 года их стало 7%. Число тех, кто категорически относился к покупке «китайца» немного поубавилось. На самом деле многие российские водители присматривались к машинам, привезенным из Поднебесной, но покупать не торопились, желая посмотреть, как будут вести себя авто через год эксплуатации у более рисковых автомобилистов. Говорить о безопасности пока тоже не приходится, ведь любой современный транспорт, как правило, ездит без особых проблем первые 2-3 года, а «на всякий пожарный случай» есть гарантия.

Наше издание попросило автолюбителя из региона (имеющего машину южнокорейского производства) проехаться по салонам китайских автомобилей и протестировать некоторые предложенные модели. По его словам, в целом представленный ряд отличался многообразием. Первый на очереди был нашумевший бренд Omoda, чьи машины привлекают своим видом, а их начинка соответствует соотношению «цена-качество». Однако пару конструктивных решений является не совсем удобными. К ним можно отнести приборную панель. Дизайн (как внутренний, так и внешних) марки Changan не пришелся по вкусу нашему испытателю. Впрочем, он справедливо отметил, что у авто имеются свои преимущества: интересное решение для акустики, необычная панель спидометра. Geely Coolray внушает большее доверие, поскольку на рынке присутствует дольше. Эта машина динамичней прочих в движении, а электроника на фоне Chery адаптивней. Еxeed стал фаворитом нашего тайного покупателя, поскольку салон автомобиля оказался просторнее, и сделана он был из более качественных материалов.

Действительно, немало людей, имеющих опыт езды на «немцах» и «корейцах», отмечают у «китайцев» неудобную эргономику, дешевизну материалов, несогласованную работу агрегатов, где-то страдает плавность хода или замечено сиденье с кривым наклоном. Отсутствие истории, философии и мощного посыла, например, как у BMW, конечно, вряд ли послужит причиной отказа от новенькой машины из Китая. Между тем россияне не прочь поделиться своими впечатлениями о наводнивших рынок автомобилях, упоминая их и слабые, и сильные стороны.

Так, владельцы Chery столкнулись с тем, что на рынке не было запчастей, но ремонт оказался недорогим, а машина – комфортной и с хорошим объемом багажника. У Haval отметили коррозию, высокий топливный расход, низкую стоимость по сравнению с конкурентами и проходимость. Обладатели Geely рассказали о высоком расходе топлива и о случаях самовозгорания топливопровода. У Lifan, несмотря на его скромную стоимость и срок службы (6 лет), достаточно дорогие запчасти и низкая коррозионная стойкость. Если говорить про Exeed, то вопросы имеются к качеству тормозных дисков, хотя сам бренд называют лучшим среди китайских авто. Среди минусов Omoda упомянули неудобство посадки сидений и небольшой объем багажника, а из плюсов – дизайн и низкий топливный расход. Участники опроса также заявили о завышении стоимости на российском рынке в сравнении с ценами в Китае на Changan, Exeed и модели марки Dongfeng (DFM). Tank, который недавно дебютировал на отечественном рынке, заслужил похвалу за крепкую стальную раму и выносливость, а из «слабостей» автовладельцы вновь отметили высокий расход топлива.

Читать все материалы