По оценкам Сбербанка, около 3,5 миллиарда строк персональных данных россиян оказались в открытом доступе в результате утечек информации. Об этом сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов на SOC-форуме, сообщает РБК.
По словам Кузнецова, ситуация с утечками данных выглядит плачевной. «По нашим данным, около 90% взрослого населения имеют в открытом доступе какие-либо персональные данные», — отметил он.
Анализ, проведённый Сбербанком в 2023 и начале 2024 года, показал, что основными источниками утечек стали интернет-магазины и медицинские учреждения. «Оказывается, не из кредитных организаций, как принято считать, всё утекает — это было, оказывается, не более 2%», — подчеркнул Кузнецов.
Он также отметил, что 2023 год стал пиком утечек, но в 2024 году ситуация начала меняться, и количество утечек немного снизилось. Однако они всё ещё продолжаются.
В 2024 году Сбербанк зафиксировал рекордное количество мошеннических звонков гражданам России. «В один из моментов, примерно в феврале—марте, мы зафиксировали пик телефонных звонков. Они составили около 20 миллионов попыток дозвониться до граждан России в сутки. Такого всплеска телефонного мошенничества не фиксировалось никогда. Сейчас эта цифра снизилась примерно до 6–6,5 миллиона звонков в сутки», — рассказал Кузнецов.
Он также отметил, что звонки стали более профессиональными, а «разводки» — более продуманными.