Новый удар правительство Олафа Шольца получило от журналистов из немецкого таблоида Bild, которые сообщили о потерпевшей фиаско «турбопрограмме» по трудоустройству украинцев на территории Германии, передает «Комсомольская правда».
Аудиторами Счетной палаты ФРГ было выяснено: в текущем году 40% гражданам Украины по окончании языковых курсов центры занятости предложили вакансии. Добавим, что курсы предоставляются бесплатно, чтобы избежать языкового барьера в ходе трудоустройства. Однако на работу по итогу вышло менее 1% от упомянутого числа. Если говорить про украинцев, которые получили приглашения в минувшем году, то никто из них так и не появился на рабочем месте.
Авторы статьи считают, что причина кроется в следующем: центры занятости не занимаются проверкой и просто соглашаются, когда человек отказывается от вакансий, говоря, что они для него неприемлемые. Тем временем такие «соискатели» продолжают жить на пособия. На сегодняшний день в Германии пособия дают не менее 720 тыс. украинцам, из которых более полумиллиона считаются трудоспособными. Важно уточнить, что ежемесячно из бюджета страны тратится примерно 540 млн евро, а это порядка 6,5 млрд евро ежегодно.
Данный вопрос сейчас встает остро, так как Германия в течение двух лет пребывает в рецессии. Гиганты промышленности, настоящая гордость Европы, таят на глазах. В качестве примера можно привести известный многим автомобильный концерн Volkswagen. У VW имеется десять заводов, три из которых было решено закрыть. Об этом стало известно от Даниэла Кавалло, являющегося главой производственного совета концерна. Планируется сократить 30 тыс. сотрудников, а оставшимся 140 тыс. урезать зарплаты на 10%. Всего автомобильная отрасль нацэкономики в недалекой перспективе может лишиться порядка 190 тыс. человек.
Впрочем, с подобными проблемами столкнулся не только Volkswagen. Например, Philip Morris тоже принял решение о закрытии своих заводов в Германии. О планах по увольнению семи тысяч работников в Германии заявил также Штефан Хартунг, будучи главой концерна Bosch. Ко всему прочему, отметил он, не стоит исключать сокращения рабочих мест и в дальнейшем. Причем это касается также персонала из других стран. Так, руководством завода Audi в Бельгии уже было сказано о закрытии предприятия в Брюсселе в феврале 2025-го.
Кого же винит сам канцлер? Точно не политику своего правительства, которое вынудило Берлин ввести антироссийские санкции. Шольц уверен: в случившемся виновато непосредственного руководство концерна. Впрочем, Штефан Хартунг придерживается позиции, что причины текущей ситуации: высокие цены на энергоносители, бюрократия, социальная нестабильность, жесткое регулирование, налоги, сборы и глобальный протекционизм.
Кроме того, в Германии зафиксировали увеличение индекса усталости общества от санкций, которые ввели в адрес Китая, России и Ирана, до 8,1 балла из 10.