Картинка сгенерирована Шедеврумом
В связи с рекордными оптовыми ценами на топливо и требованиями от Федеральной антимонопольной службы к тем, кто владеет сетями АЗС, объяснить подъем стоимости бензина в данной сфере не исключено «разрушение бизнеса». Как следствие, придется пойти на слияние или закрываться приблизительно 15-20% независимым АЗС. Именно об этом заявила Анастасия Бунина, будучи экспертом топливного рынка, во время беседы с НСН, передает «Газета.Ru».
Как утверждает специалист, учитывая текущую ситуацию, требование со стороны ФАС кажется весьма необоснованным. Ко всему прочему, направили его к независимым АЗС, а они сегодня закупают топливо по ценам, которые серьезно выше его стоимости для вертикально интегрированных организаций. По мнению эксперта, подобного рода АЗС на самом деле лишь стараются выжить.
Им приходится повышать цены. И в таком случае вопрос ФАС очевиден. Тем не менее здесь все крайне легко объяснить – биржевые цены сейчас высокие. Для владельцев независимых станций сложившуюся ситуацию можно смело назвать тяжелой. Выживут только самые сильные. В итоге это может обернуться настоящим разрушением бизнеса.
Бунина не стала отрицать, что число независимых заправок составляет не более 20% от общего числа, и торгуют они на сегодняшний день по невыгодным ценам (то есть в среднем на пять рублей больше), вследствие чего уходят покупатели. Из-за этого такие АЗС нередко решают присоединиться к франшизе крупных компаний благодаря слиянию. И это для них в разы проще, чем работа под своим брендом.
Добавим, что 30 сентября «Известия» писали: из-за того, что сокращается производство бензина и дизельного топлива на отечественных НПЗ, а также колоссального роста цен на бирже, региональным владельцам сетей АЗС стали поступать письма от антимонопольной службы. В этих письмах ведомство просит компании уведомить о количестве топлива и объяснить, по какой причине были повышены цены на него. В случае если ФАС посчитает, что увеличение цен необоснованно экономически, владелец сети может получить административный штраф и предписание о необходимости снизить стоимость. Вдобавок ко всему, собственникам станций грозит приостановка работы при выявлении нарушений на систематической основе.



