Уже с 1 апреля текущего года поменяются правила по приему экзаменов в ГИБДД на получение водительского удостоверения, передает «Российская газета».
Начнем с того, что изменения претерпит закон о безопасности движения на дорогах. Им устанавливаются новые требования по части доступа к управлению различным транспортом. В том числе это распространяется на водителей–иностранцев. Управлять автомобилем разрешается с использованием национальных прав, полученных в иной стране, однако до тех пор, пока у иностранца не появится вид на жительство в РФ или же российское гражданство. После этого ему придется обменять зарубежные права на российские, на что отводится один год.
Мотоциклистам и водителям легковушек нужно будет сдать лишь теоретический экзамен, подтверждающий знание правил движения на дороге. Впрочем, тем, кто водит грузовики и автобусы, потребуется не только пройти курс обучение в автошколе, но и сдать практику с теорией.
Изменения также коснутся требований относительно подготовки и допуску к экзамену тех, кто собирается сидеть за рулем автобуса. Приступить к получению соответствующей категория D и подкатегория D1 удастся только в том случае, если у человека имеется стаж управления не менее года легковой машиной и грузовиком. Подобные изменения весьма понятны, поскольку происшествий с автобусами в стране достаточно много, а количество жертв в таких авариях превосходят параметры. Кроме того, с 1 апреля водителям фур не нужно будет проходить обучение и сдавать экзамены, если те захотят получить право на вождение легковушки.
Увеличиваются сроки по пересдачи экзаменов. Теперь теорию получится пересдать через 7-30 дней, а практику – 7-60 дней. Если гражданин не сдал экзамен три раза подряд, то в следующий раз приступить к сдаче разрешат только через 6-9 месяцев. Ко всему прочему, увеличили количество штрафных баллов – с максимальных 5 до 7.
Уклонистов от повесток не смогут допустить к экзаменам. Права им тоже не выдадут. Водителям легковых авто, автобусов и грузовиков не надо будет останавливаться при спуске с горки. Оставили лишь трогание с места на подъеме. Еще был увеличен разворот в ограниченном пространстве с 5 до 7 метров. Мотоциклистам убрали парковку задним ходом. Взамен от них потребуется проехать по «коленной доске», иначе говоря, их задача сведется к удержанию мотоцикла в колее на прямолинейном расстоянии. Инструктор от автошколы в ходе приема экзамена будет должен контролировать дублирующие педали, следовательно, сидеть на переднем кресле пассажира.