Иллюстрация сгенерирована Шедеврумом
О ценнике на услуги таксистов говорят часто и много. Эту тему можно смело назвать животрепещущей. Особенно россиян поражают цены в непогоду, которые взлетают в несколько раз. Именно поэтому в Госдуме заговорили о запрете повышения цен в условиях ухудшения погоды. Готовятся поправки в профильный закон, который вступил в силу еще в сентябре прошлого года. Причем представителями всех фракций уже подготовлены рекомендации. Одна из них не разрешает повышать стоимость перевозок в ходе ЧС или природных катаклизмов. Теперь парламентарии ждут позицию Минтранса по данному вопросу, передает «Коммерсантъ».
Но возможно ли ввести подобное ограничение? По мнению Станислава Швагеруса, являющегося руководителем Центра компетенций международного евразийского форума такси, ничего не получится. Он считает: чтобы отменить повышение, такси придется превратить в автобус. Все дело в том, что такси считается единственным видом безбилетного транспорта, где стоимость поездки рассчитывают исходя из времени и расстояния. В этом заключается суть легкового такси. И отменить это не представляется возможным. Швагерус отметил: так было всегда, в том числе и в Советском Союзе.
На сегодняшний день в отечественном реестре такси зарегистрировано порядка 500 тыс. Кирилл Янков, будучи председателем общественной организации «Союз пассажиров», считает, что такой вопрос необходимо решать не через запреты на законодательном уровне.
Тут не менее важно утонить, что цена поездки – не водительский вопрос. Человек за рулем может самостоятельно назначить стоимость, однако так бывает зачастую лишь в маленьких городках или сельской местности, где все еще работают частные таксисты, которые не подключены к агрегаторам. Но в больших городах цена – вопрос, решающийся платформами. Ни для кого не секрет, какой агрегатор сейчас самый крупный в России. Для введения запрета на повышение цен не требуется закон. Вместо этого следует пригласить агрегатора куда надо и заинтересовать его предложением, от которого ему не удастся отказаться.
Янков уверен: если государство хотело бы решить вопрос, то уже давно бы предприняло соответствующие действия, тогда как инициативы со стороны депутатов – обычный популизм. Он также предполагает, что в случае принятия закона возможны два сценария. Первый – такси исчезнет. Второй – цена по-прежнему будет высокой, но станет серой.
Кроме того, депутаты предложили снять с водителей-самозанятых обязательство по смене цвета машины и прохождению регистрации в реестре Минтранса или властей региона. Обосновали это тем, что нередко авто – личный транспорт и используется гражданином с целью подзаработать. А маркировка и регистрация могут впоследствии снизить стоимость автомобиля в ходе перепродажи.