Объективные новости через призму совести

В Госдуме предложили ввести самозапрет для россиян на покупки на маркетплейсах

27 января 2025
В Госдуме предложили ввести самозапрет для россиян на покупки на маркетплейсах

Картинка сгенерирована Шедеврумом

Из-за роста популярности маркетплейсов среди россиян появилась проблема бесконтрольного потребления. Именно так считает Владислав Даванков, будучи вице-спикером Думы. Им также было предложено установить самозапрет на приобретение товаров или определить денежный лимит, передает РБК.

Даванков от партии «Новые люди» выступил с предложением обязать на законодательном уровне онлайн-площадки ввести функцию, которая устанавливала бы самозапрет для россиян на покупки либо устанавливала бы денежный лимит на месяц. Соответствующее обращение, копия которого имеется у РБК, было направлено Максиму Решетникову, являющемуся главой Минэкономразвития.

Так, у пользователя интернет-магазина получится своими силами настраивать параметры ограничений, например, сумму лимита, которую он планирует потратить, категорию товаров и даже срок действия установленного запрета. По словам вице-спикера, если реализовать такую идею, то удастся помочь тем, кто крайне зависим от неконтролируемых импульсивных онлайн-покупок. Ко всему прочему, это поможет им избежать проблем с финансами.

И хотя пока письмо в министерство не поступило, когда оно там окажется, то его рассмотрят по всем правилам. Сегодня данный проект закона обсуждается широким кругом из профильных органов исполнительной власти, представителей бизнеса и экспертов.

Напомним, что с 1 марта этого года начнет действовать закон, разрешающий россиянам определять самозапрет на выдачу кредитов. Он защитит от потребительских кредитов и займов, однако он не касается ипотеки, кредитов для приобретения автомобиля и образовательных кредитов с поддержкой от государства. Чтобы подать заявление, достаточно обратиться в МФЦ или же воспользоваться порталом госуслуг.

Согласно данным опроса ВЦИОМ, который провели в 2021-м, более половины населения страны (57%) делали импульсивные покупки. Среди них 60% – женщины, 79% – молодые люди, чей возраст от 18 до 24 лет. Две трети участников опроса (68%) совершают подобные покупки нерегулярно: либо раз в несколько месяцев, либо еще реже. Еще 21% что-то покупают раз в месяц, 7% приобретают товары на еженедельной основе. А вот 43% респондентов признались, что никогда ничего не покупали, прежде не подумав и не взвесив все за и против.

Читать все материалы