Картинка сгенерирована Ideogram
Овербукингом называют практику по продаже или бронированию большего числа мест (услуг), чем по факту есть в наличии. В России задумались над тем, чтобы сделать обязательными фиксированные выплаты в размере от 25% до 100% от стоимости самого билета в случае пересадки на иные рейсы при овербукинге. Проектом закона о легализации такого предложения занимается Минтранс. Впрочем, исключение хотят сделать для ряда граждан. Речь идет о военнослужащих, которые летят к месту службы, родителях с детьми, транзитных пассажирах, а также тех, кто сопровождает инвалидов. Проект изменений может оказаться темой публичного обсуждения уже в начале этого лета, передают «Известия».
Планируемые поправки в Воздушный кодекс дадут авиаперевозчикам возможность в рамках сверхбронирования абсолютно законно отказывать людям в вылете и отправлять их на другие рейсы, однако соблюдая при этом некоторые условия. Тем не менее останется несколько категорий граждан, которых будет невозможно снять с рейсов. О них говорилось выше.
По словам Ильи Зотова, являющегося не только зампредседателя Общественного совета при ведомстве, но и председателем Общероссийского объединения пассажиров, к тем, кто оказался под защитой, могут не причислить командировочных, тогда как для них овербукинг нередко критичен ввиду пропуска мероприятий.
Как утверждают участники обсуждения, всех остальных по закону смогут пересаживать, однако все равно придется соблюдать принцип добровольности. Иначе говоря, у человека в обязательном порядке должны будут спросить, не против ли он полететь иным рейсом. Ко всему прочему, за овербукинг полагается компенсация.
Во время заседания Анна Хомякова, будучи директором юрдепартамента в «Аэрофлоте», допустила, что шкала компенсации будет определяться от того, насколько задержали вылет: один–два часа, два–шесть, шесть–двенадцать или двенадцать–двадцать четыре часа.
И хотя размер компенсации будет определяться от длительности задержки, за пассажиром сохранится изначальный маршрут полета. На сегодняшний день никаких компенсаций не выдают, поэтому данному вопросу требуется урегулирование, причем с уклоном на интересы граждан. Конечно, отметил Зотов, цифры пока не окончательные, их могут еще подкорректировать.
Уточним, что обсуждается даже автоматизация таких выплат, чтобы люди могли получить их в аэропорту вылета и удобным для них способом. Что будет, если авиакомпания снимет с рейса, который реже, чем раз в сутки? Тогда компенсация составит целых 200%. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, у авиаперевозчиков должны быть специальные сотрудники, чья работа – выявлять тех, кто готов перенести свой перелет.
Разработчики проекта также подумали о возможных злоупотреблениях со стороны перевозчиков. В связи с чем за что предусмотрят ответственность. К примеру, если за год число пересаженных путешественников с одного рейса на другой окажется выше рубежа, установленного Минтрансом, то в следующем году авиакомпания не сможет применять овербукинг.