Картинка сгенерирована Шедеврумом
По словам Антона Немкина, являющегося членом комитета Государственной думы по вопросам информационной политики, информационных технологий и связи, сегодня злоумышленники атакуют детей звонками, представляясь сотрудниками школ и иных учебных заведений, передает «Российская газета».
Как утверждает Немкин, одна из распространенных схем, когда звонок поступает якобы от руководителя класса или даже самого директора образовательного учреждения, который рассказывает о срочном инциденте. Ребенок слышит, что его родители оказались в больнице или в отделении полиции. Чтобы помочь им, необходимо в срочном порядке отправить денежные средства «курьеру» или же перевести на конкретный счет.
Мошенники используют стрессовое положение, заставляют фактически ребенка нервничать, паниковать и добиваются от него безотлагательного выполнения их условий.
Впрочем, аферисты прибегают и к иной схеме: сообщают ребенку, что с ним разговаривает школьный работник и предлагает поучаствовать в опросе или проекте, а для этого, в свою очередь, нужно раскрыть личные данные. Таким образом, злоумышленникам удается заполучить и контактные сведения семьи, и даже номера банковских карт взрослых членов.
Ко всему прочему, мошенники могут попытаться убедить ребенка, что школа занимается проведением специальной акции или сбором денег на классные нужды, после чего просят перевести средства «школьному представителю», который подъедет к его дому, или осуществить «взнос» с помощью перевода.
Еще одной опасной схемой, уточнил Немкин, является предложение по вступлению в «закрытый чат школы» или скачиванию «важного приложения». На практике подобные ссылки могут перекинуть школьника на фишинговый сайт, где аферисты способны получить доступ к учетным записям или вредоносным программам, которые перехватывают личные сведения.
Мошенники используют школьную тематику, поскольку так обман становится предельно правдоподобным, особенно если заблаговременно у них получается разузнать имя руководителя или прочие детали.
Именно поэтому крайне важно, чтобы ребенок понимал и помнил, что нельзя передавать по телефону такие данные, как пароли, номера карт и другую личную информацию, даже если просят очень убедительно.