Объективные новости через призму совести

Налог на старые авто могут повысить в России

11 июля 2025
Налог на старые авто могут повысить в России

Картинка сгенерирована Шедеврумом

Ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» было предложено увеличить транспортный налог для тех, кто владеет старыми машинами, а когда транспорт достигнет критического возраста – выкупать его, чтобы в дальнейшем утилизировать. Именно так планируют стимулировать водителей обновлять чаще автомобили. Но эксперты уверены, что россияне не могут позволить себе приобретение новой машины и подобная инициатива попросту оставит людей без транспортных средств, передает «Газета.Ru».

Вышеупомянутая ассоциация, сокращенно РОАД, подготавливает проект закона, с помощью которого может повыситься транспортный налог на авто старше 15 лет. По словам Алексей Подщеколдина, являющегося президентом ассоциации, над документом сейчас работают и уже в скором времени будет готов. Вместе с тем РОАД консультируется с юристами.

Возраст авто, с которого хотят повышать налог – сейчас лишь тема обсуждений. Пока говорят о 15-20 годах. Возможно, с 10 тысяч рублей в год налог увеличится до 15 тысяч и всё для того, чтобы простимулировать россиян на замену транспорта.

Кроме того, для устаревшего авто в обязательном порядке должна быть государственная программа по утилизации транспорта. Например, за 20-летний автомобиль со стороны государства должна предлагаться гражданину сумму в 300-400 тысяч рублей, которые впоследствии можно будет вложить в покупку новой машины.

Согласно идее РОАД, дополнительной мерой для стимулирования в проекте окажется обязанность водителей, которые владеют возрастными авто, проходить техосмотр два раза в год. Как утверждает глава ассоциации, порядка 70% российского автопарка на данный момент старше 15,5 года, тогда как пять лет назад данный показатель был ниже и составлял 13,5 года. Таким образом, фиксируется тенденция устаревания транспорта для личного пользования.

При сохранении тенденции в ближайшем будущем средний возраст автомобилей может добраться до отметки в 20 лет. Ни для кого не секрет, что такие авто не могут похвастаться благополучностью в техническом и экологическом плане. А срок разумной эксплуатации считается 10-15 лет.

Сколько же стоят подобные авто? На вторичном рынке цена на транспорт, чей возраст 15-20 лет, стартуют от 70 тысяч. Обычно это бюджетные модели «АвтоВАЗа», к примеру, «ВАЗ-2110». «Жигули» удастся купить и за 50 тысяч рублей. Иномарки обойдутся дороже. Около 500 тысяч придется отдать за Skoda Octavia, Ford Focus, Toyota Corolla. Автомобили, чей возраст более 20 лет, имеют еще более скромные ценники. Сегодня Ford Focus первого поколения можно найти по цене от 100 тысяч, а Lada Kalina – от 100-150 тысяч.

«Газета.Ru» решила попросить автоэкспертов, пройдет ли законопроект. Однако специалисты сошлись во мнении, что данный документ правительство и парламент не одобрит. Максим Кадаков, будучи главным редактором журнала «За рулем», заявил: инициативу можно смело назвать непроходной.

Олег Мосеев, являющийся экс-главой ассоциации «Российские автомобильные дилеры», предполагает, что Минпромторг может поддержать идею, чтобы стимулировать развитие производство внутри РФ, тем не менее депутаты не решатся на столь рискованный шаг.

Читать все материалы