Объективные новости через призму совести

Россиянам стали массово приходить требования о доплате утильсбора за авто, ввезенные по параллельному импорту

21 января
Россиянам стали массово приходить требования о доплате утильсбора за авто, ввезенные по параллельному импорту

Картинка сгенерирована Шедеврумом

Купить сегодня машину обычному россиянину становится все сложнее. Во многом виноваты сильно выросшие цены и оплата утилизационного сбора. Недавно выяснилось, что тысячи автовладельцев столкнулись с очень трудной ситуацией: им стали массово приходить требования о доплате 300–840 тыс. рублей утильсбора за авто, которые были ввезены в страну при помощи параллельного импорта. Об этом передает «Российская газета», ссылаясь на Quto.

В погоне за экономией многие граждане ищут различные способы покупки машины. К примеру, нашлись и те, кто обратился за помощью не к официальным дилерам, а к частным лицам и серым салонам. Именно они осуществляли оформление автомобилей благодаря брокерам, предоставлявшим впоследствии сотрудникам таможни фальшивый инвойс. Так называют сопроводительный документ, являющийся основанием, чтобы покупатель мог оплатить услуги продавца. В нем как раз и указывали заниженную стоимость авто. Тут необходимо уточнить: таможенный сбор, таможенная пошлина и НДС взымаются исходя из таможенной стоимости средства для передвижения.

Разумеется, россияне с охотой и азартом приобретали недорогие иномарки, будучи уверенными, что им удалось перехитрить государство. Однако о последствиях тогда никто не задумывался. Что же конкретно привлекало покупателей? Выгода. Разница между стоимостью у дилеров и иных предложений могла доходить до 1,5 млн рублей. Впрочем, у Таможенной службы есть право на протяжении трех лет после того, как транспортное средство было ввезено, проверить документы на факт соответствия требованиям. При выявлении занижения хозяину машины доначислят пошлины, НДС и пени.

И теперь автовладельцы вынуждены бороться со сложными финансовыми последствиями. Из данных журнала следует, что на просторах интернета все чаще появляются сотни жалоб от граждан, которые совсем не ожидали таких дополнительных затрат. Схема фальшивых инвойсов стала крайне популярна при ввозе китайцев.

Например, собственник нового кроссовера, произведенного в КНР, получил от таможни счет на сумму в 743 464 рубля из-за заниженной стоимости. На судебное разбирательство ушел почти год, однако в результате к сумме добавилось еще 639 806 рублей в качестве пени. Из-за этого общая задолженность выросла и составила свыше 1,3 млн рублей. Поэтому, покупая автомобиль, следует соблюдать осторожность, не надеяться на мимолетную выгоду и не забывать о последствиях, которые могут нагнать позднее.

Читать все материалы