Объективные новости через призму совести

В РФ увеличилось число угонов иномарок для разбора на запчасти

11 апреля
В РФ увеличилось число угонов иномарок для разбора на запчасти

Картинка сгенерирована Шедеврумом

Крупнейшие страховые компании зафиксировали рост числа угонов машин за первый квартал текущего года. Наиболее часто крадут авто корейской марки Hyundai, Kia и китайские Haval, Chery. В разы чаще стали красть и грузовики. По мнению экспертов, транспорт похищают с целью дальнейшего разбора на детали. И хотя с проблемой по части запчастей пришлось россиянам столкнуться еще в 2022 году, за минувшее годы накопился износ машин. Сейчас им нужен ремонт, а найти детали – задача по-прежнему непростая. Поэтому преступники стали принимать заказы на кражи под нужды теневого рынка, передают «Известия».

За прошедшие три месяца 2025 года количество угонов автомобилей увеличилось на 70% в сравнении с тем же периодом 2024-го. Больше всего подобных преступлений отметили в феврале. В наибольшей степени пострадали владельцы грузовиков. На этот вид транспорта пришлось 54% всех случаев. Детали с них уходят на китайские FAW и Shacman, используемые в логистике и сельском хозяйстве. Если говорить про регионы, то лидерство по числу краж досталось Амурской области, которая обогнала и Дагестан, и Москву. Также заметен тренд по смещению краж в сторону китайцев.

По словам Ирины Франк, являющейся генеральным директором Frank Auto, такой всплеск обусловлен рядом факторов. Первый – мошенники крадут машины популярных брендов, по которым сегодня наблюдается дефицит запчастей в связи с санкциями и логистическими сбоями. Потом похищенные авто разбирают на «винтики и шурупчики». Второй – доля китайцев на российских дорогах ощутимо выросла, из-за чего они оказались новой мишенью. Как утверждает эксперт, хотя комплектующие и считаются востребованными, поставки все еще ограничены. С начала текущего года три из пяти заявлений на кражи – автомобили из КНР.

Впрочем, в этом году весьма активно преступники угоняют Hyundai Solaris, Kia Rio и Sorento Prime. Тут тоже все очевидно: детали на машины этих брендов очень сложно отыскать после того, как производители официально ушли из РФ. Однако без внимания не остаются и отечественные Lada Granta и Vesta. Популярность вторичек сочетаются со слабой штатной защитой.

На сегодняшний день основным каналом сбыта деталей от похищенных автомобилей являются серые станции, которые занимаются техобслуживанием, и онлайн-платформы, не требующие каких-либо документов. Нередко комплектующие отправляют в регионы, где самый сильный дефицит. Речь идет о Дагестане, Кабардино-Балкарии. Для снижения рисков обнаружения угонщики пользуются межрегиональными поставками.

Ни для кого не секрет, что в сложной ситуации люди чаще решаются на мошеннические схемы. Кроме того, экономия крайне важна для современного потребителя. И на сером рынке детали явно удастся купить дешевле, нежели чем заказать или приобрести оригинальные новые запчасти.

Раньше преступники старались поживиться за счет авто премиум-сегмента, которые продавали за рубеж. Теперь по очевидным причинам этого сделать нельзя. Не исключено, что совершать угоны не только не перестанут, но и продолжат с большей активностью, а виной тому – высокая стоимость и нехватка запчастей. Могут ли посодействовать переговоры между Россией и Соединенными Штатами? Даже если страны о чем-то договорятся, а автопроизводители вернутся, на это потребуется немало времени. В момент не получится насытить рынок.

В целях противодействия аферистам сегодня развивают систему «Паутина». Ею пользуется Госавтоинспекция. С ее помощью можно отслеживать машину в ходе передвижения на придомовых участках, внутри субъектов и между ними.

Читать все материалы