Автор: Максим Мельник
Фотография сгенерирована через "Идеограм"
Современные технологии, которые поддерживаются искусственным интеллектом, активно начинают внедрять в судебные системы, создавая новую юридическую реальность. То, что раньше сложно была даже представить и не обсуждалось (например, вынесение судебного решение через алгоритмы и программы), сегодня уже не кажется таким невозможным. Об этом более подробно расскажет практикующий юрист Николай Деревянченко.
- Автоматизация рутинных задач. ИИ может автоматизировать рутинные задачи: анализ больших объёмов данных, поиск информации в базах данных, составление типовых документов и т. д. В юриспруденции это может быть крайне полезным, особенно в контексте анализа судебных решений и законов различного уровня. Алгоритмы ИИ способны проводить быстрый и подробный анализ с определением закономерностей, которые неподвластны человеческому разуму и внимательности.
- Улучшение качества работы и оказываемых юридических услуг. ИИ может помочь юристам в анализе больших объёмов данных, благодаря чему удастся предоставлять обоснованные консультации, повысить уровень доверия клиентов, а также уменьшить риск возникновения ошибок.
- Сокращение времени на выполнение задач. Если автоматизировать рутинные задачи, то у специалиста сократиться количество времени, затрачиваемого на составление документов. Таким образом, ускорится обработка документов, судебные процессы и др., освобождая тем самым юристов от рутины. Это даст возможность специалистам сосредоточиться на более сложных и творческих аспектах работы.
- Снижение затрат. С помощью автоматизации элементарных процессов получится сократить затраты на оплату труда и увеличить количества дел, которые могут быть одновременно в работе у юристов, что, разумеется, очень выгодно для любой юрфирмы.
- Новые возможности для юристов. Внедрение ИИ может открыть новые возможности для специалистов: сравнение договоров с заранее заданными стандартами и требованиями законодательства, оформление типовых писем, протоколов и запросов, используемых в ходе работы.
- Улучшение качества обслуживания клиентов. ИИ может помочь в обработке запросов и пожеланий клиентов в их проблемах. Следовательно, обслуживание будет быстрым и качественным.
И все же, несмотря на все плюсы и достоинства внедрения ИИ, современные специалисты в области юриспруденции столкнутся с новыми вызовами и требованиями. Так, внедрение ИИ может привести к появлению ряда обязанностей. К примеру, уметь работать с технологиями и понимать возможности, которые они предоставляют.
Еще работникам придется изучать и нарабатывать специальные навыки, чтобы адаптироваться к новым автоматизированным системам и условиям работы с ними. Переход к использованию ИИ может оказаться сложным и длительным процессом. Работодателям придется заняться обучением персонала. Ко всему прочему, будет необходимо создать и сохранять баланс между автоматизацией и человеческим присутствием, чтобы защитить этичность при предоставлении юридических услуг.
Одним из серьезным вопросов станет обеспечение конфиденциальности информации. Нередко юридические данные – чрезвычайно индивидуальны и сокровенны, в связи с чем их обработка ИИ и автоматизированными системами будет требовать высоких стандартов безопасности во избежание утечек.
Важно отметить, что внедрение ИИ в юридическую практику может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Поэтому необходимо тщательно изучить все возможные риски и разработать стратегию по внедрению, учитывая интересы всех участников процесса. Помимо этого, следует принимать во внимание и географический аспект для юристов в России: системы должны будут работать без перебоев и распространяться на всю территорию государства, а их использование должно соответствовать требованиям как федерального, так и регионального законодательства. При таком подходе ИИ позволит не только улучшить качество предоставляемых услуг, но и оперативно адаптироваться к изменениям по всей РФ.