Объективные новости через призму совести

Изменилось ли качество товара у вернувшихся компаний и довольны ли россияне?

19 июня 2023
Изменилось ли качество товара у вернувшихся компаний и довольны ли россияне?

Автор: Миллер Александра

На фоне спецоперации на Украине немало западных компаний приняли решение об уходе с рынка России. Впрочем, спустя год некоторые бренды все-таки вернулись, сменив владельца и название. Так, например, после продажи польским ретейлером пакета марок (из российского подразделения) китайцам Cropp стал Cr, Reserved – Re. В статье попытаемся выяснить, насколько изменился ассортимент вновь открывшихся магазинов, качество товаров, а также что думают россияне.

IKEA – Swed House

Когда IKEA решила покинуть рынок, многие писали, что из РФ ушла эпоха удобных магазинов с товарами для дома. Видимо, они забыли о существовании Hoff – российской сети в данном сегменте, которая никуда не делась. Не так давно в Москве открылся Swed House, позиционирующий себя как аналог IKEA. В действительности белорусы работают с теми же фабриками, что и шведы, поэтому ряд товаров даже не отличить. По масштабам «Шведский дом» гораздо скромнее: в ТЦ он занимает площади поменьше. И, соответственно, нет той экосистемы, какую дарили икеивские магазины, из-за чего покупатели не понимают концепцию пришедшего «аналога». Акцент делается не на броском дизайне, а на минимализме и спокойных тонах.

Исходя из отзывов покупателей, у них сложились весьма смутные ощущения. «Белорусские» товары на самом деле едва ли отличаются качеством от ушедшей IKEA, хотя количество позиций на полках оставляет желать лучшего. Поэтому часть посетителей рекомендует попросту обратиться к маркетплейсам, чтобы лишний раз не тратить время на дорогу в торговый центр. Если говорить про цены, то они все-таки выше тех, что были у шведской компании.

Zara – MAAG

Коллекции MAAG богаты базовыми вещами. Однако фактурная ткань нередко скрывает шероховатости пошива: где-то не очень аккуратные швы, криво вшитая молния. Справедливости ради скажем, что это все-таки масс-маркет. Покупатели отметили три места производства одежды: Турция, Бангладеш и Пакистан. Стоимость на какие-то вещи может приятно порадовать: вещи там не дороже 6000 рублей (не в комплекте), что сегодня можно назвать бюджетным шопингом. Например, в Mango, где качество пошива лучше, но ткани не всегда удовлетворительного качества, цены выше.

Коллекции европейской Zara и российского MAAG сильно отличаются. Это наталкивает на мысль, что у нового бренда будет своя концепция.

Cropp – Cr, Reserved – Re, Sinsay – CUH, House – XC, Мohito –M

Разумеется, цены обновились везде, ведь «турбулентность» не прошла стороной и те магазины, которые не закрывались. Местами наценка составляет от 30% до 55%. После закрытия ZARA HOME и H&M HOME в качестве альтернативы остался CUH с отделом для дома, где цены гораздо лояльнее. По отзывам покупателей, проданные поляками марки сохраняли за собой уровень недорого массмаркета, удовлетворяя своим качеством. Отрицательные комментарии преимущественно направлены на работу персонала.

Старые бренды с новыми амбициями

Nike, ставший NSP (открытие интернет-пользователи сравнили с тем же импортозамещением, какое случилось с McDonald’s), Reebok и Crocs нашли способ остаться в России. Сегодня они поставляют продукцию через посредников. Adidas и Uniqlo все еще погружены в тяжелые думы, не желая сворачивать бизнес в РФ. Decathlon, в свою очередь, подыскивает покупателя. Когда вернется H&M, пока неизвестно.

Тем не менее, потраченное зарубежными компаниями на размышления время отечественные марки зря не теряли. Давно известные россиянам ритейлеры Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic и Sela), Gloria Jeans и Lime вознамерились полностью заменить ушедшие массмаркеты. По оценкам экспертов, на это понадобится буквально пару лет. По качеству и дизайну российские бренды все ближе к западным аналогам, а цены в некоторых магазинах просто не могут не радовать глаз. Так, к примеру, можно сказать о Gloria Jeans. Befree, который переезжает из маленьких торговых площадок ТЦ в более крупные и явно претендует на место H&M, напротив, запомнился не только ухудшением качества товара, но и несоразмерно высокими ценами на него.

Ко всему прочему, санкции и уход иностранных компаний заставили россиян посмотреть на шопинг совсем иначе. Все чаще теперь люди предпочитают «отправиться» за покупками на маркетплейсы, потому что цены там ниже, а крой вещей удобнее. Во многом западные санкции не сработали. В качестве наглядного примера можно привести креативную рекламу Lab Industries со слогоном: «Мы поменяли буквы, но ничего не изменилось». Так, Persil превратился в «Персил», Vernel – «Вернель», Bref – «Бреф», а Somat – Сомат.

Читать все материалы