Автор: Виктория Лисунова
В города России постепенно приходит тепло, а это значит, что вместе с хорошей погодой открывается и сезон проката электросамокатов. И если одни граждане из года в год являются активными пользователями сервиса, то другие совсем безрадостно относятся к очередному появлению самокатчиков на своих улицах. Тем не менее, чтобы одновременно обеспечить безопасное вождение, а также снизить раздражительность пешеходов, регулярно появляются нововведения, касающиеся езды на электросамокатах. Сегодня расскажем, что изменится в 2024 году.
В сентябре 2017-го компания Bird первой запустила в Лос-Анджелесе сервис прокатных электросамокатов, а в нашей стране мода на них появилась только через несколько лет — где-то в 2020 году. Хоть электросамокат и стал удобным, экологичным, а также доступным способом передвижения для жителей многих городов, но одновременно он принес и огромное количество серьезных проблем, в том числе частое возникновение ДТП с трагическим исходом.
Электросамокаты являются средством передвижения, которое может достигать высоких скоростей и требует определенного уровня навыков и знаний для его безопасного использования. Правила проката электросамокатов необходимы для обеспечения безопасности всех участников движения и минимизации рисков возникновения конфликтов и несчастных случаев. Их соблюдение не только снижает вероятность происшествий, но и способствует более комфортному и гармоничному сосуществованию на улицах города.
Следует отметить, что некоторые пользователи электросамокатов не соблюдают правила дорожного движения, они могут двигаться в неположенных для них местах, превышать скорость и не уступать дорогу пешеходам. Это создает опасные ситуации, которые впоследствии могут перерасти в страшные аварии. А проблема кроется в недостаточной подготовке россиян к пользованию этим видом транспорта. Впрочем в прошлом году электросамокаты уже получили статус «средство индивидуальной мобильности» (СИМ), что обязует пользователей таких устройств соблюдать определенные правила дорожного движения, в противном случае им придется нести ответственность за нарушения.
Тесты на знание ПДД
Несмотря на то, что для вождения электросамоката водительские права не нужны, но как ни крути — правила дорожного движения знать нужно. Их соблюдение не только исключает возможность получения штрафа, но и повышает как безопасность водителя, так и пешеходов на дороге. Так, в этом году все операторы кикшеринга в своих приложениях введут обязательное тестирование пользователей на знание ПДД, от успешной сдачи которого будет зависеть возможность управлять арендованным самокатом.
«В этом сезоне вместе с операторами и Госавтоинспекцией продолжим повышать безопасность поездок. Например, операторы планируют ввести в приложениях идентификацию пользователей, тестирование на знание ПДД и рейтинг пользователей. Это позволит выявлять тех, кто ездит не по правилам и блокировать таких пользователей», — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Идентификация и рейтинг вождения
С этого года у каждого пользователя появится свой рейтинг вождения, на который смогут влиять жалобы других пользователей. А вот как будет проходить идентификация — пока неизвестно, потому что технически сделать это сложно. Обычно регистрация происходит с помощью номера телефона, и иных данных не требуется. Но это еще один из способов обеспечения контроля за соблюдением ПДД пользователями.
«Мы также запустили выделенную линию поддержки, в которую любой желающий может направить информацию о нарушениях ПДД на наших самокатах. Каждый кейс отрабатывается: мы сделали градацию санкций от предупреждения до блокировки. При повторных или серьезных нарушениях, например, передача аккаунта несовершеннолетним, блокируем пользователя в нашем приложении», — пояснили в сервисе Юрент.
Запрет на поездки вдвоем
Ни один раз говорилось, что на одном самокате может передвигаться один человек. Ведь это опасно не только из-за ограниченного пространства, но и из-за наличия вероятности возгорания и взрыва аккумуляторной батареи. С 2024 года такая езда будет контролироваться гораздо серьезнее.
«Уже заканчиваем тестировать технологию, которая позволит определять поездки вдвоем и препятствовать им, так как мы уже много раз говорили, что это небезопасный способ использования самокатов... В самом ближайшем будущем наш транспорт научится определять такие нарушения», — рассказал пресс-секретарь Whoosh Денис Балакирев.